Урок математики по теме "Деление с остатком". 3-й класс

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению способа деления с остатком

Задачи:

1) актуализировать знания о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления;

2) формировать умение выполнять деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка);

3) формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя;

3) формировать умение оценивать свою деятельность на протяжении всего урока;

4) формировать универсальные учебные действия.

Планируемые результаты:

Личностные Метапредметные Предметные

ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

регулятивные УУД:

- умение выявлять проблему;

- умение определять границу «знания-незнания»;

- умение определять цель, задачи урока;

- умение выбирать действия по достижению цели;

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

познавательные УУД

- умения использовать научные методы познания (наблюдение);

- умение сравнивать, делать выводы;

коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других.

- умение выполнять деление с остатком через практическую деятельность;

- умение применять найденный способ деления с остатком в жизненных ситуациях;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология: в рамках проблемно- диалогического обучения.

Оборудование: учебник Т. Е. Демидова, С.А. Козлова" Математика 3 класс", индивидуальные классмейты, проектор, интерактивная доска.

Этапы урока/ Цель этапа (Приложение)

1.Организационный момент.

Формирование самооценки готовности к уроку.

2. Актуализация знаний и способов действий.

Актуализация знаний о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления.

3. Постановка учебной задачи.

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

4. Открытие нового знания.

Формирование умения выбирать способ действия для выполнения деления с остатком.

5. Первичное закрепление.

Формирование прочных навыков деления с остатком при решении практических задач.

6. Итог урока и оценка деятельности.

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

7. Рефлексия.

 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

8.08.2014