Урок по теме "Олимпийские игры. Сочи-2014"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: формирование у младших школьников начальных представлений об Олимпийском движении, его истории; приобщение детей к культуре стран-участниц Олимпийских игр.

Задачи:

Образовательные: уточнить детские представления о понятии.

Олимпийские игры. Уточнить знания об официальных олимпийских символах (флаг, эмблема, девиз, Гимн, талисман). Дать первоначальные представления о пяти частях света, на которых располагаются страны-участницы Олимпийских игр. Создать условия для применения в практической деятельности олимпийских ценностей.

Развивающие: способствовать умению аргументировать свою точку зрения, анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Воспитательные: создать условия для воспитания чувства гордости за свою страну, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа познавательной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам самовыражения;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • различать способ и результат действия;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации о видах спорта, символах олимпиады;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • строить рассуждения об объекте изучения;
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • понимать возможность существования различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;

Используемые технологии:

Информационно-коммуникационные, деятельностного подхода.

Методы работы: групповые, игровые.

Материалы, ресурсы, оборудование:

Мультимедийный комплекс

Программное обеспечение Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media с возможностями просмотра видеофайлов (Windows Media 10)

Колонки

Гимнастические палки для разминки.

Таблицы с символикой Олимпийды в Сочи.

Карточки со словами

Ход урока

1. Индуктор.

Просмотр видеоприглашения из МДОУ №36 (Приложение 1)

- О чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (Об Олимпийских играх)

- Сформулируйте тему нашего занятия.

2. Самоконструкция.

- Что такое олимпийские игры?

- Какие ассоциации вызывает это словосочетание? Выразите одним словом.(по цепочке говорит каждый)

- Мы услышали мнение каждого, а теперь обратимся к толковому словарю.

- "Олимпийские игры - крупнейшие международные спортивные соревнования современности" (СЛАЙД 1)

- От какого слова произошло слово "олимпийские игры"? (Олимпиада)

3. Социоконструкция.

Работа в паре.

У каждого на парте лежат цветные полоски. Возьмите их, прочитайте. Сейчас вам предстоит найти товарища по цвету вашей полоски, сесть с ним вместе за парту и решить, какие, по- вашему мнению, спортивные качества необходимо развивать человеку для участия в олимпийских играх. (Приложение 2)

  • Целеустремленный
  • Дисциплинированный
  • Активный
  • Трудолюбивый
  • Правдивый
  • Доброжелательный
  • Замкнутый
  • Самостоятельный
  • Общительный
  • Лживый
  • Пассивный
  • Ленивый
  • Медлительный
  • Решительный
  • Сильный
  • Терпеливый
  • Ответственный
  • Внимательный

4. Социализация.

-Прикрепите, выбранное качество к доске и объясните свой выбор.

- Какое качество вы цените больше всего. Прикрепите магнитик около этого слова.

Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в спортивных соревнованиях.

Физминутка.

Дети исполняют гимнастическими палками упражнения под музыку (Приложение 3)

5. Деконструкция.

-7 февраля в городе Сочи пройдут Зимние Олимпийские игры.Сейчас нам с вами предстоит узнать подробнее, что же такое олимпийские игры. Для этого нам необходимо решить: какая группа узнает и расскажет нам о символах олимпиады -группа 1 (Приложение 4), какая группа подготовит материал о зимних видах спорта-группа 2 (Приложение 5), а какая группа разгадает и назовет нам девиз олимпийских игр - группа 3 (Рисунок 6). Сядьте по группам и приступайте к работе.

6. Афиширование.

Приглашаю представителя от каждой команды. Сообщите нам о результатах своей работы.(Приложение 7)

Дети исполняют гимн олимпийских игр в Сочи. (Приложение 8)

7. Реконструкция.

-Сейчас я хочу пригласить вас посмотреть мультфильм, как Лунтик вместе с ребятами готовились к олимпиаде.

Просмотр мультфильма (Приложение 9)

-Скажите, как назывался мультфильм, который мы с вами посмотрели?

("Настоящая команда").

- Расскажите, о чем этот мультфильм? ( Лунтик со своими друзьями принимали участие в спортивной игре)

-Что необходимо соблюдать настоящей команде, чтобы одержать победу в соревновании? (правила)

8. Разрыв.

-Сейчас вам предстоит поработать в группе и сообща решить, какие правила необходимы настоящей команде, чтобы одержать победу в соревновании. (Приложение 10)

На столе конверты с карточкой:

  • упорные тренировки
  • дружба
  • взаимопонимание
  • физкультура
  • взаимовыручка
  • командный дух

Дети выбирают слова и самостоятельно формулируют правила.

- Давайте, проверим, что у вас получилось?

9. Афиширование.

Учитель-мастер выслушивает мнение детей и прикрепляет составленные правила к доске.

10. Рефлексия.

-Что нового об олимпийских играх, об олимпиаде вы узнали?

-О чем этот урок заставил задуматься?

- Какую роль играет Олимпийские игры в жизни человека?

- Где нам могут пригодиться правила настоящей команды, которые мы сегодня составили?

- Спасибо за работу. На следующем уроке мы познакомимся с талисманами Олимпийских игр. Желаю удачи! До свидания!

Приложения.

16.07.2014