"Математическое ралли" по теме "Прогрессии". 9-й класс

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. проверить в игровой форме знания по темам арифметическая и геометрическая прогрессии;
  2. развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи.

Ход игры

Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает формулы для вычисления элементов прогрессий. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Трассу гонок экипаж определяет самостоятельно.

Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Каждый этan гонки оценивается жетоном: коричневый – 1 балл, желтый – 2 балла, зеленый –3 балла, синий – 4 балла, красный – 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров и скорости выполнения.

Девиз гонки: "Торопись медленно!"

Учитель дает команду: "На старт!"

1-й этап. Проверим местность.

Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы.

1 экипаж 2 экипаж 3 экипаж 4 экипаж 5 экипаж

аn=17,2

а1=5,3

d=0.7

найти: п

а7=0,5

d=1,5

 

найти: а12

а6=-0,5

d=2,5

 

найти: а17

аn=-7,2

а1=-15,2

d=2

найти: п

а5=0,5

d=-4,2

 

найти: а14

2-й этап. Составим карту гонки.

Для этого надо собрать разрезанную открытку. На доске записаны 6 примеров, и каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответами.

Задание. Решить, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.

  1. b4 –b2 =24; . b2+b3 =6 . Найти . b1 и q.
  2. b1=0,5; b4=500. Найти q.
  3. b2=4; b4 =1. Найти . b1 и q.
  4. b1=64, q =0,5. Найти: b9.
  5. b1=-27, q= . Найти S5.
  6. в5= , q =  . Найти S5.

3-й этап. Гонка по пересеченной местности.

Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят и по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

  1. а1=-3,15 , d=0,3
  2. а2 = □
  3. а3 = □
  4. а4 = □
  5. а5 = □
  6. а6 = □

4-й этап. Внезапная остановка – авария.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.

Задание на карточках для каждого экипажа приведены примеры, но в ответе может быть пустое множество.

1экипаж 2 экипаж 3 экипаж 4 экипаж 5 экипаж
Встретиться ли среди членов геометрической прогрессии 2, 6, 18… число: 54? Встретиться ли среди членов геометрической прогрессии 2, 6, 18… число: 486? Встретиться ли среди членов геометрической прогрессии 2, 6, 18… число: 72? Встретиться ли среди членов геометрической прогрессии 2, 6, 18… число: 576? Встретиться ли среди членов геометрической прогрессии 2, 6, 18… число: 172?

5-й этап. Финиш.

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить задание.

1экипаж 2 экипаж 3 экипаж 4 экипаж 5 экипаж
Найдите сумму членов арифметической прогрессии с 11 по 20 включительно. Если она задана формулой аn=2,5n +2. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с 11 по 20 включительно. Если она задана формулой аn=2,5n +2. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с 11 по 20 включительно. Если она задана формулой аn=2,5n +2. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с 11 по 20 включительно. Если она задана формулой аn=2,5n +2. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с 11 по 20 включительно. Если она задана формулой аn=2,5n +2.

6-й этап. Подведение итогов.

Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценки.

7-й этап. Домашнее задание.

Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже «5».

14.07.2014