"Морское путешествие по карте мира". 6‒7-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • Образовательная - повторить изученный материал, обобщить полученные знания по теме “Географическая карта и топографический план”, продолжить развитие целостного географического мировоззрения.
  • Воспитательная - продолжить развитие сплочённости, дружбы, взаимовыручки, коллективизма класса.
  • Развивающая - способствовать дальнейшему развитию творческого и логического мышления, умений работать с картами атласа, контурными картами.

Оборудование урока: презентация, компьютер, мультимедийный проекор, экран, набор цветных карандашей, атласы, контурная карта.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня наш урок пройдёт в игровой форме. Тема урока – “Морское путешествие по карте мира” (слайд №1)

Ты только вглядись, и она оживет,
Старинная карта морская:
И лес зашумит, и река потечет,
В далекий поход увлекая.
Диковинных птиц зазвучат голоса,
Над пальмами Солнце заблещет,
И ветер наполнит опять паруса,
И море седое заплещет.

(слайд №2)

Наша флотилия будет состоять из двух кораблей, команды которых должны помочь своим капитанам с минимальными потерями преодолеть сложный путь и добиться успеха! На пути любого путешественника возникает множество преград. Чтобы продолжить свой путь вам нужно будет использовать все свои знания по географии (слайд №3).

Правила игры:

На пути к конечному пункту назначения, вам предстоит сделать 5 остановок. На каждой остановке вы будете получать задание, которое не только поможет вам заработать баллы для своей команды, но и определить место следующей остановки.

Если команда правильно определяет следующий пункт назначения, она получает 2 балла, если неправильно – команда теряет 2 балла.

На каждой остановке вам предстоит пройти испытание, которое позволит вам получить дополнительные 5 баллов.

Не забывайте о том, что только слаженная, дружная работа команды, может привести её к успеху. А вот нарушение дисциплины лишит вашу команду заработанных баллов. За каждое замечание у команды изымается 2 балла.

Победителем становится команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Прежде чем пуститься в плавание я попрошу капитанов команды представить свою команду.

(Капитан представляется и представляет команду).

Добрый путь! Полный вперед!

2. Игра.

Итак, мы с вами находимся в столице России, СВАО, районе Бибирево, нашей родной школе (слайд №4).

Именно здесь, на суше, капитаны должны доказать, что достойны вести свои команды в дальнее плавание!

Задание для капитана 1 команды:

  • Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан)
  • Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков... (План местности)
  • Совокупность неровности земной поверхности называется... (рельефом)
  • Превышение одной точки земной поверхности над другой по отвесной линии? (Относительная высота)
  • Самая большая географическая широта? (900)
  • Воображаема прямая, проходящая через центр Земли и пересекающая земную поверхность на полюсах? (Земная ось)
  • “Адрес” любого объекта на поверхности Земли определяется...(географическими координатами)

Задание для капитана 2 команды:

  • Солнце и небесные тела, вращающиеся вокруг него образуют... (солнечную систему)
  • Окружность, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору? (Параллель)
  • Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков? (Географическая карта)
  • Воображаемая линия, которая делит Землю на северное и Южное полушария? (Экватор)
  • Высота точки земной поверхности над уровнем моря называется... (абсолютной высотой)
  • Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
  • В каких точках “встречаются” все меридианы? (Северный и южный полюс)

Молодцы! Вы достойно справились с заданием, и теперь командам настало время определить, где флотилия должна будет сделать первую остановку!

ОСТАНОВКА №1: На территории этого островного государства находится крупнейший ледник Европы Ватна-Йокуль; здесь отсутствуют железные дороги и некоторые жители имеют даже небольшие самолёты для местного пользования; координаты крупнейшего вулкана этого острова – 65oс.ш., 20oз.д. (слайд №5)

Правильный ответ: Исландия (слайд №6).

Задание №1. Прочитайте письмо.

“В школе решили организовать поход. Из города по грунтовой дороге мы вышли на тропу. Она привела нас к домику лесника, оттуда по тропе мы пересекли болото, и вышли на поросший кустарником луг. Перед нашим взором предстала река. По мосту мы переправились на другой берег и пошли грунтовой дорогой вдоль берега вверх по течению реки по краю оврага на юго-восток. В этом направлении мы шли 5 километров, пока не достигли заболоченного озера” (слайд №7).

ОСТАНОВКА №2: Основная отрасль экономики этой страны – сахарная промышленность.

Доступ до сети Интернет имеет мизерное количество населения. Для того, чтобы подключить Интернет нужно специальное разрешение, без которого могут посадить в тюрьму на срок до 5 лет! Занимает одно из первых мест по численности врачей (слайд №8).

Правильный ответ: Куба (слайд №9).

Задание №2.

1. Определите, какие части Мирового океана изображены на фотографиях:  

(слайд №10)

2. Определите, какие части Мирового океана изображены на космических снимках:

(слайд №11)

ОСТАНОВКА №3: Мы отправляемся к берегам самого жаркого материка на нашей планете. На его территории расположено 38 стран. Мы зайдём в порт государства, в котором:

  • 11 официальных языков
  • 99,9% жителей страны имеют водительские права
  • Впервые был создан бензин из угля
  • Вода в кранах страны считается третьей в мире по чистоте и пригодна сразу в пищу
  • Самые глубокие алмазные шахты
  • Крайняя южная точка этого государства имеет широту 340 ю.ш. (слайд №12)

Правильный ответ: ЮАР (слайд №13).

Задание №3: “Помоги судну”

Корабль, находящийся в точке 300 ю.ш., 700в.д. потерпел крушение, радист передал координаты своего корабля и попросил помощь. В район бедствия готовы отправиться два корабля - “Надежда” (300 ю.ш., 1100в.д.) и “Вера” (200 ю.ш., 500в.д.). Какой корабль стоит отправить на помощь гибнущему судну и почему? (слайд №14)

ОСТАНОВКА №4:

  • Это государство занимает четвертый по величине остров в мире.
  • На острове обитает около 12 000 видов животных и растений, из которых более 10 000 являются уникальными!
  • На всей территории острова живет более 30 различных видов лемуров
  • Около половины видов хамелеонов (более 60) встречаются только в этом островном государстве.
  • самым крупным хищником Мадагаскара является фосса. Это животное имеет тело как у кота, а нос как у собаки, но они не родственники и никогда ими небыли.
  • Координаты столицы - 18° ю.ш.; 48° в.д. (слайд №15)

Правильный ответ: Мадагаскар (слайд №16).

Задание №4: Найди ошибки на топографическом плане.

(слайд №17)

(слайд №18)

ОСТАНОВКА №5:

  • Гордость острова - обширные чайные плантации и бескрайние рисовые поля.
  • Государственный флаг этой страны считается одним из старейших в мире.
  • Улыбка считается самым лучшим проявлением симпатии и благодарности.
  • Координаты столицы - 17° с.ш.; 81° в.д. (слайд №19)

Правильный ответ: Шри-Ланка (слайд №20).

Задание №5: Разгадайте ребусы.

 

(слайд №21)

(слайд №22)

3. Подведение итогов.

Подсчёт баллов, определение победителей игры. Выставление оценок. (слайд №23)