Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи:

1. Сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.

2. Развить внимание, память, мышление.

3. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Наглядный материал

Книга В.В. Маяковского “Кем быть?”, карточки с картинками, “волшебный сундучок”, инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару - половник, шоферу - машину, музыканту - музыкальный инструмент, презентация на тему:Все профессии важны, все профессии нужны”

Методические приемы

1. Беседа с детьми

2. Работа с карточками

3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского “Кем быть?”

4. Сюрпризный момент

5. Активное действие детей

6. Использование фланелеграфа, презентации

7. Игры

8. Использование художественного слова

9. Наблюдение труда взрослых

Предварительная работа

1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского “Кем быть?”

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей

3. Физкультминутка

4. Настольная развивающая игра “Профессии”

5. Экскурсия в магазин, на почту, в библиотеку

Ход занятия

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель: слайд 2

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского “Кем быть?”

У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово “профессия”?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1 мин)

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.

3.1. Игра “Что делает?” (1мин)

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Слайд 3-11

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

  • Врач – лечит
  • Учитель – учит
  • Доктор – лечит
  • Продавец – продает
  • Повар – варит
  • Воспитатель – воспитывает
  • Шофер – водит машину
  • Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

3.2. Игра “Кому, что нужно для работы?” (6мин)

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть “чудесный сундучок”, в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова “Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок” _________ загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

3.3. Психогимнастическое упражнение. (1 мин)

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

3.4. Игра “Исправь ошибку” (1 мин)

- Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и найдем ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки. (Повар делает прическу, музыкант красит стены)

3.5. Пословицы о труде. (2 мин)

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось. Слайд 12

2. Труд человека кормит, а лень портит

Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым. . Слайд 13

Воспитатель: Главное в жизни человека - труд.

4. Физкультминутка. (1 мин)

Комплексное упражнение “Разные профессии нужны”

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
|Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

5. Развивающие игры и задания. (2 мин)

Цель: развивать внимание, память, мышление.

5.1. Загадки.

Воспитатель:

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?

Дети: повар. Слайд 14

Воспитатель:

Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.

Дети: учитель. Слайд 15

Воспитатель:

Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу

Дети: шофер. Слайд 16

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?

Дети: полицейский. Слайд 17

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?

Дети: кондуктор. Слайд 18

Воспитатель:

Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?

Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель. Слайд 19

5.2. Игра “ Определи профессию” (5 мин)

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?

Игра проводится с предметами одежды. Слайд 20, 21, 22

6. Рефлексия. (5 мин)

Ребята, мы с вами живем в городе (селе) ______________. Какие профессии у нас есть?

Дети: продавец, учитель, воспитатель, почтальон.

Воспитатель: А кто у нас работает в совхозе?

Дети: трактористы, комбайнеры, доярки, скотники, телятницы.

Слайд 23

Итог занятия:

Воспитатель:

- Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны
Мамы разные нужны
Папы - тоже разных профессий мастера
И вы ими станете, придет пора.

А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели работать? Почему? Слайд 24

На этом наше занятие закончилось.

Молодцы!

Используемая литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 3-е изд. Исп. и доп. М; Мозаика - Синтез, 2005. 208 стр.

2. Маяковский В.В. “ Кем быть?” Москва “Детская литература” 1990.

3. “Познание предметного мира” Санкина Л.К. Волгоград. Учитель. 2009. 159 стр.

4. Вальчук Е.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.

5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией Парамоновой А. А. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.