Урок-путешествие по теме «Действия с многозначными числами». 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

1) обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме “Действия с многозначными числами”;

2) развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, познавательные интересы, кругозор;

3) воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, прививать любовь к родному городу;

4) корректировать произносительную сторону речи учащихся, развивать слуховое восприятие, активизировать словарь путём включения математической терминологии.

Словарь: слагаемое, сумма, перестановка, колокол, улица Советская, Базарная.

Оборудование: мультимедийный проектор, перфокарты, таблица

План урока

  1. Организационный момент
  2. Фонетическая зарядка
  3. Устный счёт
  4. Работа с учебником
  5. Логическая задача
  6. Физкультминутка
  7. Решение задач
  8. Самостоятельная работа
  9. Итог урока
  10. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)

Учитель: - Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь с гостями!

- Садитесь!

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать! (слайд 2)

Вопросы учащимся:

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас урок?

- Какой по счёту урок? (работа с экраном).

II. Фонетическая зарядка (2 мин)

Учитель:

- Какой сегодня дежурный звук? [C]

- Будем правильно говорить звук [С]. Произнесём звук [С] с движением.

Читаем вместе:

- СЛА СЛАГАЕМОЕ
- СТА ПЕРЕСТАНОВКА
- СУМ СУММА

- А сейчас прочитаем правило, где встречается звук [С]. Говорим правильно.

- Прочитай:

ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.

III. Устный счёт (9 мин)

Учитель:

- Спросите меня, что мы будем делать на уроке?

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие не только по стране “Математика”, но и по нашему родному городу. (слайд 3)

Город Саранск был основан в 1641 году как военная крепость-острог, границы которой по современным меркам проходили от здания горсовета до Дома Советов и вниз по улице Красной и Первомайской. Отсюда начал расти город, отсюда протянулись его улицы. (слайд 4)

В настоящее время в городе насчитывается 240 улиц, включая 16 переулков, 3 проезда и 4 проспекта, площадь и бульвар.

И сегодня я предлагаю вам заглянуть ненадолго на одну из улиц, а на какую?

Об этом мы узнаем, выполнив следующие задания.

1. Вычислите (слайд 5)

27 + 63 14 + 0 455 + 545
32 3 322 – 122 12 4
500 - 328 180 2 77 11
В Е С Т О Я К А
172 14 90 200 96 7 1000 48

Ответ: ул. Советская – одна из старейших улиц Саранска. (слайд 6)

2. Сравните числа (слайд 7)

544 ...  455 6000 ... 5999 4000001 ... 4000100
999 ... 1000 3421 ... 3241;

3. Работа по таблице. Если ответы будут правильные, то мы узнаем, как называлась улица Советская в старину.

Выбрать правильный вариант ответа
15 дм = 150 см; 150мм
400 см = 4 м; 40 м
17 км = 17000 м; 170 м
6ч = 360 мин; 60 мин
9т = 90 ц; 90 кг

Ответ: Базарная. 1 ноября 1918 года её переименовали в Советскую улицу. Она называлась Базарной потому, что здесь постоянно шла торговля разными товарами, проводились базары и ярмарки. (слайд 8)

IV. Работа с учебником (5 мин) (слайд 9)

- А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Будем решать примеры. № 17 (1 строчка) стр.87. К доске выходят 2 ученика.

4078 6 73648 8 492 300 51200 800

- Что мы сейчас делали?

V. Логическая задача (2 мин)

- Разгадав ребус, вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше.

- Да, будем решать задачи.

- В старину света не было. В домах пользовались свечками. Давайте решим логическую задачу о свечах (слайд 10).

Задача. На столе горят 7 свечей, 3 свечки потушили. Сколько свечей останется через 5-6 часов? (Ответ: 3 свечки)

VI. Физкультминутка (1 мин) (слайд 11). (Дети выполняют движения за учителем)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,
В сторону руки плавно помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем – руки согнули назад.

VII. Решение задач (12 мин)

- На Советской улице находится собор Ушакова. И сейчас давайте посчитаем массу колоколов этого собора.

Задача 1. Масса самого маленького колокола кафедрального собора воина Фёдора Ушакова в 4 раза меньше массы большого колокола и равна 1 т 500 кг, а масса среднего колокола на 3 т меньше массы большого колокола. Найдите массу большого и среднего колоколов. (6т., 3т.) (слайд 12).

Задача 2. Вместимость зрительного зала драматического театра – 480 мест, а вместимость молельного зала храма Ушакова – 300 человек. На сколько вместимость зрительного зала больше?( на 180 мест) (слайд 13)

VIII. Самостоятельная работа (10 мин) (слайд 14)

Тест (по перфокартам)

Вариант 1

1. Укажи цифрами запись числа пятьдесят тысяч тринадцать.

А) 50013

Б) 5013

В) 500013

2. Укажи правильный порядок действий в выражении:

230 - (54 + 45 3) 2.

3. Вычисли: 1265 63

А) 6595

Б) 79695

В) 72905

4. Расположи в порядке убывания: 14 мес., 1 век, 1 сут., 1 мин., 25 ч., 1 год.

А) 1 мин., 1 сут., 25 ч., 1 год, 14 мес., 1 век;

Б) 1 век, 1 сут., 1 мин., 1 год, 14 мес., 25 ч.;

В) 1 век, 14 мес., 1 год, 25ч., 1 сут., 1 мин.

5. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

А) 20 см

Б) 10 см

В) 20 см2

- Улица Советская богата не только достопримечательностями, но и там жили знаменитые люди. Например: в доме № 47 жил мордовский писатель Фёдор Семёнович Атянин (1910- 1975) – автор многих произведений для детей. (слайд 15)

- В годы Великой Отечественной войны в доме № 49 – гостиница “Центральная” размещался госпиталь № 4662. (слайд 16)

IX. Итог урока (2 мин) (слайд 17)

- Чем мы занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Ребята, любите свою Родину, цените свой город, уважайте людей, которые здесь живут. Соблюдайте чистоту и дома, и в школе, и на улице. Берегите природу! И мне хочется закончить урок словами С. Марковой:

Я люблю тебя, мой город!
В любом наряде ты красив и молод.
Ты моя судьба и песня.
Нам шагать с тобою вместе.

Учитель оценивает ответы учащихся.

X. Домашнее задание (слайд 18)

№ 17 (2 строчка) стр.87

- Спасибо за активную работу на уроке! (слайд 19)

Учебник: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с..

31.03.2014