"Простое и сложное предложение". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (17,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Познакомить с понятием сложного предложения.
  • Учить находить сложные предложения.
  • Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

  • Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
  • Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
  • Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
  • Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование: презентация, листы для выполнения заданий, детали схемы.

1. Организационный момент. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Ваши умные глаза, улыбки помогут нам на нашем уроке.

Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Слайд 1)

На экране появляется

  • Веселый
  • Интересный урок
  • Простой
  1. Какой частью речи являются данные слова? Докажите.
  2. Подберите к данным именам прилагательным слова с противоположным значением. Как называются такие слова?
  3. Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

2. Создание эмоционального настроя. (музыка) (Слайд 2)

Продолжите загадку. (На экране бегущая строка). (Слайд 3)

Листья на деревьях пожелтели.
В край далёкий птицы улетели.
Небо хмурится, дождик льётся.
Это время.........зовётся.

Наш урок сегодня посвятим этому удивительному времени года.

3. Повторение изученного о предложении

Введение в тему урока.

- Найдите в загадке прилагательные. Докажите.

Сколько предложений в загадке? Как определили? Вспомните, что мы называем предложением.

Давайте вспомним виды предложений. (Слайд 4)

Подул ветерок-проказник и внес путаницу. Наведите порядок, помогите поставить все на свои места. Обобщите и расскажите.

Предположите, какая тема урока?

  • Прочитайте 1 предложение и дайте характеристику.
  • Найдите грамматическую основу, подчеркните её в стихотворении.
  • Назовите. (Слайд 5)

Предложение с 1 грамматической основой называется ПРОСТЫМ.

  • Предположите, какой будет тема урока.
  • Прочитайте запись из задания № 1.

Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья

  • Какое задание мы можем выполнить?
  • Определите сколько предложений. Докажите. Расставьте границы предложений. (Слайд 6)
  • Найдите и подчеркните грамматические основы в предложениях. 2 ученика составляют схемы предложений.
  • Проверьте. (Слайд 7)
  • Найдите знакомые орфограммы, назовите их, подчеркните.

4. Физминутка для глаз. (Слайд 8)

В конце физминутки закройте глазки. Откройте. /В это время меняется слайд. (Слайд 9)

Получается сложное предложение./

Продолжим работу. Сравните написанное на доске и на листочке. Кто заметил, что изменилось в нашей записи?

  • Изменился ли смысл данной записи?
  • Сколько предложений у меня на экране?
  • Как мы получили такое предложение. Как в математике называется такое действие? (Сложение)
  • Как бы вы назвали такое предложение?

Это предложение называется СЛОЖНЫМ

  • Запишите это сложное предложение. Найдите грамматическую основу. Сколько получилось грамматических основ?
  • Как мы разделили на письме 2 грамматические основы? (запятой)

Запятая – это граница между двумя простыми предложениями.

  • Дополните наши схемы.

5. Изучение нового.

  • Уточните нашу тему. На доске “ Простые и сложные предложения”.
  • Сформулируйте учебную задачу (чему мы будем учиться на уроке?)

Составление памятки

По каким признакам мы будем отличать простое предложение от сложного? Составим схему-помощницу “как отличить простое предложение от сложного” 2 ученика работают у доски.

  • Достаньте из конверта карточки с темой урока
  • Найдите главный отличительный признак простого предложения от сложного.
  • Найдите недостающие детали в схеме. Проверьте.
  • Подготовьте рассказ по схеме.
  • Так какой главный отличительный признак простого предложения от сложного?
  • Используя схему, применим ваши знания на практике.
  • Найдите сложное предложение.

Быстро пролетели последние дни лета.

Посыпались на землю пёстрые листья, под ними спрятались грибки.

Заблестели в воздухе лёгкие паутинки.

Прочитайте. Докажите. Обратите внимание на орфограммы.

Запишите. Назовите грамматическую основу.

6. Физминутка. Немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.

Сегодня в начале урока мы говорили о прилагательных. Вставьте пропущенные прилагательные в текст, расставьте знаки препинания.

Скоро налетят ................ветры пойдут................дожди деревья скинут свой...................наряд.

Слова для справок: злые, холодные, прекрасный

Назовите. У кого какие варианты?

Запишите свой вариант.

У кого получилось сложное предложение? Прочитайте. Докажите.

А у меня получилось вот так.

Скоро налетят злые ветры. Пойдут холодные дожди, деревья скинут свой прекрасный наряд.

Обобщение знаний по теме урока.

Прочитайте все предложения, начиная с самого первого. Что у нас получилось? (текст)

Докажите. Какой тип текста? Мы собрали текст из предложений. А схему-помощницу собрали из признаков предложений. Переверните схему. Что у нас получилось? (Картинка)

Соответствует ли текст картинке?

7. Творческая работа.

Предлагаю выполнить творческое задание. Продолжите текст о том как звери и птицы готовятся к зиме, используя разные виды предложений. Кто хочет, зачитайте.

8. Рефлексия

Сбылись ли ваши ожидания?

Выразите свое отношение к уроку.

Продолжите предложение, написанное на осеннем листочке.

Зачитайте.

  • Сегодня я узнал...
  • Мне было интересно...
  • Я научился...
  • Меня удивило...

Спасибо всем за работу.

Приложение 1

Приложение 2

27.03.2014