"Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • Ввести правило нахождения числа по его дроби.
  • Закрепить навыки умножения и деления обыкновенных дробей.
  • Развивать у обучающихся чувство самостоятельности.
  • Развивать интерес к математике.

Ход урока.

Организационный момент. (слайд 1)

Приветственное слов учителя. Формулировка с учениками целей урока.

Устный счет. (слайд 2)

У каждого ученика есть рабочий лист, в котором содержатся около 100 примеров на устный счет. В начале каждого урока ученики считают примеры ровно 1 минуту. В результате они получают не отметку за примеры, а процент правильно выполненных примеров.

Математический диктант. (слайд 3)

а) Длина стороны квадрата дм. Чему равна площадь квадрата?

б) Лодка проплыла ч со скоростью 8км/ч и ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка за всё это время?

в) Банка вмещает кг меда. Сколько таких банок надо взять, чтобы разложить в них кг меда?

г) Задуманное число сначала увеличили в раза, затем уменьшили в раза, вычли и получили Найти задуманное число.

Проверяется диктант в парах с помощью презентации. (слайды 4 и 5)

Изучение нового материала. (слайд 6)

Обучающимся предлагается задача: “Турист прошел за первый день 18 км, что составляет всего пути. Какова длина всего пути?”

Вместе с учениками обсуждаем решение задачи, выполняем чертеж, по которому приходим к выводу, что задачу можно решить следующим способом:

1) 18 : 3 * 4 = 24(км) – длина всего пути.

Возникает вопрос: “Такие задачи уже решали в 5-м классе, почему же мы их опять решаем в 6-м клаcсе?”

Обсуждаем, что предыдущая изученная тема “Деление”, значит, эти задачи как-то связаны с данной темой. Рассматриваем вместе пример:

18 : 3 * 4 = .

Получаем правило нахождения числа по его дроби. Обучающимся предлагается самостоятельно сформулировать данное правило.

Закрепление изученного. (слайды 7, 8, 9)

Найти число, если:

а) его составляют 45;

а) 45 : = 60

б) его составляют 24;

б) 24 : = 21

в) его составляют 18;

в) 18 : = 81

г) его составляют 25;

г) 25 : = = 7,5

д) его составляют ;

д) : = = 0,75

е) его составляют ;

е) : = 3.

ж) 6% его составляют 48;

ж) 6% = 0,06

48 : 0,06 = 800.

з) 150% его составляют ;

з) 150% = 1,5 = 1

: 1 = 4 = 4,5.

и) его составляют a;

и) a : = a *  =

к) его составляют b;

к) b : = b * 

л) 20% его составляют c;

л) 20% = 0,2

с : 0,2 = с * 5 = 5с.

м) 240% его составляют d;

м) 240% = 2,4

d : 2,4 = d * .

Обучающиеся сначала работают самостоятельно, затем в парах проверяют, исправляют ошибки.

Блиц-турнир. (слайды 10-13)

Еще одна форма закрепления материала. Предполагает на данном уроке работы в мини-группах. Класс можно разделить на группы по 4 человека для обсуждения и решения задач.

В презентации представлены слайдами 10, 11, 12, 13.

Закрепление изученного. (слайды 14-17)

Решение текстовых задач по данной теме. Задачи предполагают как самостоятельное решение, так и обсуждение у доски или в парах.

Итоги урока.

Ученики оценивают свою работу на уроке, после чего учитель подводит общий итог урока и комментирует отметки за урок.

27.03.2014