Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • закрепить умение написания строчной и заглавной букв “П”;
  • развивать умение различать звук и букву;
  • развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов;
  • развивать умение строить причинно-следственные связи.

Метапредметные:

Личностные:

  • проявлять интерес к изучаемому предмету;
  • развивать мотивы учебной деятельности;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке;
  • осуществлять контроль за действиями и результатами;
  • освоить способ написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные:

  • развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами;
  • воспитывать взаимопомощь, умение сотрудничать.

Оборудование: пропись №3 В.Г. Горецкого.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.Слайд 1.

2. Включение в учебную деятельность.

Наше путешествие продолжается, и паучок решил с нами еще поиграть.

3. Мотивация учебной деятельности.

Игра. Если в словах, которые я назову, вы услышите звуки [п] или [п'], то вы хлопаете в ладоши. Если не услышите, то не хлопаете.Слайд 2.

Паучок привез
На самый полюс пылесос.
Он в пять минут почистил льдину,
Ну а потом пиджак пингвину.

(Рекомендуется прочитать стихотворение 2 раза, выделяя голосов необходимые слова)

Можно путешествовать на разных видах транспорта. Какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Сегодня вместе с пингвином мы будем путешествовать на паруснике.Слайд 3.

Почему парусник имеет такое название? (Ответы детей)

4. Актуализация знаний.

  • Посчитаем, сколько слогов в слове “парус”: па-рус, па-рус. (В слове “парус” 2 слога)
  • Какой первый слог в этом слове? (Па)
  • Назовите второй слог. (Рус)
  • Какой звук в этом слове первый? (Звук [п])
  • Охарактеризуйте этот звук. (Звук [п] согласный, глухой, твердый)
  • Посмотрите на печатную и прописную буквы “П”. Чем они похожи?
  • Чем буквы отличаются?

5. Постановка цели урока.

  • С какой буквой мы продолжим работу? (С буквой “П”)
  • Какие звуки может обозначать буква “П”? (Звуки [п] и [п'])
  • Какую букву мы научились писать на прошлом уроке русского языка (письма)? (Строчную букву “п”)
  • Давайте определим тему урока письма. (Письмо заглавной буквы “П”)Слайд 4.
  • Какова цель нашего урока? (Закрепить писаниезаглавной букву “П”)

6. Повторение правил письма.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь.

7. Работа в тетрадях.

Откройте тетради.

Внимательно рассмотрите, как выглядит заглавная буква “П”.

  • Какие элементы букв нам уже встречались? (Ответы детей)
  • В каких буквах есть такие же элементы? (Ответы детей)

Повторим написание заглавной буквы “П”.

Ставлю точку в середину межстрочного пространства. Пишу наклонную палочку вниз с закруглением налево, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку. Пишу наклонную палочку вниз с закруглением вправо, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку. Пишу верхний элемент – крышу.

Для начала потренируемся писать заглавную букву “П” в воздухе под мой счет.(Учитель показывает написание буквы на доске, учащиеся по образцу “пишут” букву в воздухе.)

Теперь прописываем букву “П” в тетрадях до конца рабочей строки.

8. Физ. минутка.

Слайд 5.

Рыбки плавали, плескались
В теплой, свеженькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.

  • В каких словах вы услышали звук [п]? (Рыбки, плавали, плескались, теплой)
  • В какой части слова мы слышим звук [п]?
  • В каком слове вы услышали звук [п']? (Песке)

9. Работа в прописях.

Запись слога “Па”

Паучок решил загадать вам загадку.

Муха ахнула сперва:
“Ах, какие кружева!” -
И пропала голова.
Бедняжка, словно в тине,
Завязла в ... (паутине)

Слайд 6.

  • Какой первый слог в слове “паутина”? (Па)
  • Какое соединение у этих букв? (Верхнее)

Для начала пропишем слога “Па” в воздухе.(Учитель показывает написание слога на доске, обращая внимание на верхнее соединение.Дети повторяют написание слога “в воздухе”)

Запишем его в прописи 1 раз: па-а-а-а.

Запись слога “Пу”

Слайд 7.

Посмотрите на иллюстрацию – это пума, дикая хищная кошка. Пума – второй по величине представитель кошачьих, крупнее ее только ягуар. Обитает пума в жарких странах.

Слайд 8.

Запишем этот слог: пу-у-у-у.(Запись слога “Пу” проводится аналогичным способом)

Запись слова “Пума”

Слайд 9.

Сейчас мы научимся писать слово “Пума”.

Разделим слово на слоги: пу-ма, пу-ма.

  1. Сколько слогов в этом слове? (Два)
  2. Назовите первый слог. (Пу)
  3. Назовите второй слог. (Ма)

Я напишу слово “Пума” на доске, а вы внимательно посмотрите, как соединяются буквы между собой.(Учитель пишет слово на доске, диктуя вслух, и обращает внимание на соединения букв)

Запишите слово “Пума” в тетради.

Запись слова “Плот”

Но мы сегодня будем путешествовать не только на парусе, но и на плоту. Слайд 10.

Плот славится тем, что легко собирается, быстро плавает, легко огибает повороты.

Запишем слово “Плот” в тетради.

Слайд 11.

  • Посчитайте, сколько слогов в слове “Плот”? (Один)

Обратите внимание, что между буквами “П” и “Л” нижнее соединение.

Мальчик по имени Петя сам построил плот. Он любезно нас прокатит на своем плоту.

Запись предложения

Запишем предложение “У Пети плот”.

  • Какое слово первое? (У)

“У” – это предлог, маленькое и коварное слово. Предлоги со словами пишутся раздельно.

  • С какой буквы за запишем это слово? (С заглавной) Почему? (Это начало предложения)
  • Какое следующее слово? (Пети)
  • С какой буквы напишем это слово? (С заглавной)
  • Почему слово “Пети” мы напишем с заглавной буквы, если это середина предложения? (Это имя мальчика, имя собственное)
  • С какой буквы напишем слово “плот”? (Со строчной)

Записываем предложение, диктуя себе каждое слово в полголоса по слогам.

Проверка.

10. Итог урока.

Мы сегодня много путешествовали. Пора прощаться с нашими героями.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • С какой буквой мы работали?
  • В каких случаях мы будем писать заглавную букву “П”?
  • Какие звуки обозначает буква “П”?

11. Рефлексия учебной деятельности.

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Оцените свою работу.

Слайд 12.