Пресс-конференция на тему "Зарубежная Азия. Центры экономической мощи региона". 10-й класс

Разделы: География


Цели урока:

  • обобщить материал по разделу Зарубежная Азия
  • сопоставить особенности экономик стран региона
  • закрепить знания по изученному разделу

Задачи урока:

  • активизация познавательной деятельности учащихся,
  • дальнейшее формирование умений работы с разнообразными источниками знаний, в том числе с информационными ресурсами,
  • обобщение знаний по изученной теме; умение дать краткую характеристику стран,
  • вырабатывать умения представить материал в виде презентации с использованием мультимедиа,
  • доказать важную роль региона в Мировом хозяйстве,
  • подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ,
  • воспитывать толерантность, чувство национальной гордости за свою Родину, свой народ.

Предварительная подготовка.

В самом начале изучения раздела Зарубежная Азия класс делится на 5 групп по 4-6 человек. Каждая из групп готовит подробные отчеты по изучаемым странам и группам стран в виде презентаций, которые представляют на уроках в ходе изучаемых тем.

  • группа 1 – Китай
  • группа 2 - Япония
  • группа 3 - Индия
  • группа 4 - Саудовская Аравия
  • группа 5 - Сингапур

К итоговому уроку из каждой группы выделяются по два участника (на усмотрение учителя) и назначаются представителями СМИ. Благодаря такой системе, учащиеся, выполняющие роль журналистов, принимают непосредственное участие в подготовке материала итогового урока и им проще формулировать вопросы для пресс-конференции.

К итоговому уроку учитель дает задание рабочим группам подготовить презентацию на 5-10 слайдов по тем же странам и группам стран, но с конкретными фактами, подтверждающими особое место в мировой экономике.

Задание для рабочих групп:

  1. Подготовить настольную табличку с названием государства и изображением его символики
  2. Подготовить краткую характеристику страны в виде презентации с сопровождением в виде устного отчета (длительность выступления 3-5 минут):
  • Символика государства
  • Основные аспекты современной экономики государства
  • Достижения и проблемы,
  • Особые черты государства, его место и значение в Мировом хозяйстве,
  • Перспективы развития.

Задание для представителей СМИ:

  1. Придумать название СМИ, которое будете представлять в ходе пресс-конференции, подготовить настольную табличку с названием.
  2. Подготовить 5-6 вопросов, следующей направленности:
  • Перспективы развития экономики государств
  • Факторы, повлиявшие на направление и темпы развития экономики
  • Структура ВВП и занятости населения

Ход пресс-конференции и организация проведения

1. Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются по группам, на парты выставляются таблички с названием и символикой государств. Журналисты высаживаются напротив рабочих групп, у каждого табличка с названием представляемого СМИ.

Вводное слово учителя. Актуализация знаний.

Приложение 1 Презентация учителя (в слайд №4 добавляются гиперссылки на презентации учащихся)

Регион Зарубежная Азия самый крупный по площади и населению регион мира. Включает более 40 суверенных государств, многие из них относятся к древнейшим в мире. Пожалуй, это самый многоликий регион планеты: весьма разнообразно политическое устройство стран, их экономическое развитие, пестрота этнического состава, огромное множество языков и диалектов, Зарубежная Азия – это родина всех крупнейших религий.

На сегодняшнем уроке мы постараемся обобщить информацию о пяти центрах экономической мощи региона:

  1. Китай, социально-экономические достижения которого сегодня во многом определяют прогресс всего Азиатско-Тихоокеанского региона.
  2. Япония – занимает обособленное положение так как это держава №2 западного мира, единственный член большой восьмерки данного региона. По многим важным показателям она занимает лидирующие позиции среди экономически развитых стран Запада.
  3. Индия – добилась больших успехов в экономическом развитии, но по душевым показателям ее успехи пока не велики.
  4. Саудовская Аравия - наиболее значимый представитель нефтеэкспортирующих стран – благодаря «нефтедолларам» за короткое время смогла пройти путь, на который ей потребовалось бы несколько столетий.
  5. Сингапур – одно из государств группы НИС первой волны – сочетание выгодного ЭГП и дешевых трудовых ресурсов сделало возможным при участии Западных ТНК в 70-80-х годах перестройку экономики по японскому образцу.

2. Отчет творческих групп учащихся по заранее предложенным заданиям в виде презентаций: (в слайд №4 презентации учителя добавляются гиперссылки на работы учащихся)

  1. Символика государства.
  2. краткая характеристика страны:
  • Основные аспекты современной экономики государства
  • Достижения и проблемы,
  • Особые черты государства, его место и значение в Мировом хозяйстве,
  • Перспективы развития.

3. Представление стран (презентации) и вопросы корреспондентов

Направление тематики вопросов:

  • Перспективы развития экономики государств
  • Факторы, повлиявшие на направление и темпы развития экономики
  • Структура занятости населения
  • Структура ВВП

4. Итог урока.

  1. Обобщения (Приложение 2 Раздаточный материал):
    1.1. Заполнение таблицы1 «Факторы развития экономики» с пояснениями учащихся и дополнениями учителя.
    1.2. Определение государств по диаграммам «Структура ВВП и занятости населения стран Азии» с пояснениями учащихся и дополнениями учителя.
  2. Выводы.
  3. Итог урока, выставление оценок.

5. Домашнее задание.

Корреспондентам подготовить отчеты о пресс-конференции. Выпуск газет, биллютеней, листовок, рекламных роликов.

Приложение 1

Приложение 2

26.07.2014