Классный час по теме "Дружба"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  1. рассмотреть значение слова ДРУЖБА
  2. рассказать о проблеме нравственного выбора
  3. развитие творческого потенциала детей, научить детей анализировать и выражать свои мысли и чувства в творческой форме

Ход урока

1. Организационная часть

Добрый день, ребята! Сегодня классный час мы проведем в форме беседы, и у нас должна получиться интересная, поучительная беседа. Как ваше настроение, вы готовы к нашей беседе?

2. Основная часть

1. – На прошлом классном часу мы говорили о чем?

– о доброте.

– Правильно.

– Что вы поняли тогда о доброте, что можете сказать? Какие пословицы знаете о доброте?

– (ответы детей)

– На этом уроке ребята мы поговорим о добром друге доброты о дружбе. Вам знакомо это слово? Что такое дружба? Почему доброта и дружба друзья?

– (ответы детей)

– Когда я сказала дружба, какие чувства у вас появились?

(ответы детей)

– С малых лет вы должны знать что такое дружба, и как дружиться.

Дружба –это во-первых отношения, и эти отношения близкие, основанные на взаимном доверии. У дружбы общие интересы.

В жизни отношение, взаимоотношение с людьми имеет очень важное значение, от этого зависит качество нашей жизни. Мы должны правильно строить свои отношения со старшими, равными и с младшими.

Как с младшими мы должны строить свои отношения?

– (ответы детей)

– О них должны мы заботиться, поддерживать их в жизни.

Равные нуждаются в дружелюбии, а не соревноваться с ними, кто лучше. Соревнования враг дружбы, мы должны желать счастья для друга.

А старшие становятся счастливыми, когда их уважают, советуются с ними, помогают морально, физически, финансово, а не завидуют.

2. – Если у вас с кем-то близкие, доверительные, с общими интересами отношения, то как называется это отношение?

– дружбой.

– И вы кем будете друг к другу ?

– друзьями.

3. – Чтобы вы хорошо поняли смысл ДРУЖБЫ, почитаем эти замечательные пословицы о дружбе:

Друг – одна душа в двух телах.

Дружба – соучастие в благих делах и в испытаниях.

Другом считай того, кто желает помочь, даже если и не может.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Дерево сильно корнями. А человек – друзьями.

(разобрать смысл каждой пословицы вместе с детьми)

Вывод: Если у человека есть друзья, трудности в жизни не помеха ему. С помощью друзей преодолеет любые трудности.

4. – Пословиц о дружбе очень много, есть не только пословицы, но есть много песен.стихов, фильмов, книг написанных о ДРУЖБЕ.

– какие песни знаете, стихи, книги вы о дружбе знаете?

(дети слушают запись песни о дружбе)

5. – Если есть друг, то есть что ребята?

– Дружба

– А дружба бывает какой?

– Крепкой, сильной, бескорыстной, большой.

– У кого есть близкий друг или друзья?

– А как нашел друзей?

– Трудно ли быть настоящим другом и, что для этого необходимо?

– С каким человеком вы бы хотели подружиться, и почему?

– Были ли вашей жизни моменты, когда вам было очень одиноко, и как вы думаете, почему вам было одиноко?

– Если у человека нет друзей, кто в этом виноват, он сам или окружающие?

– Как вы считаете, есть ли среди людей такие, с которыми не стоит заводить дружбу?

– Как вы понимаете значение пословицы: «С кем поведешься, от того и наберешься»

С каждым ли можно дружить?

6.Как вы думаете, человеку с кем еще можно дружить, кроме людей?

(животными)

– Мы поговорили о дружбе, теперь вы хорошо понимаете значение этого слова. А теперь давайте поиграем в игру «Школа дружбы»

Встаем в круг. Вы находитесь в школе дружбы. Один из вас ведущий. У каждого карточка с рисунком животного. Вы не должны показывать, должны рассказать, что вы сделаете, чтобы стать его другом. А остальные ребята должны угадать о ком говорится. Кто не угадает, меняетесь местами.

– Как вы думаете ребята, что сделав или каким вы должны быть, чтобы стать другом для кого-то?

– Нашли друзей, должны беречь свою дружбу, как говорится в пословице.

7. Смотр мультфильма, его краткое обсуждение.

8. – Теперь напишем на листочках вкратце, что самое главное в дружбе.

3. Итог классного часа

О чем мы поговорили? Что нового вы узнали? Что было интересно, а что не понравилось ?