Городской искусствоведческий конкурс "Дельфийские игры"

Разделы: Внеклассная работа, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (3,5 МБ)

Загрузить презентацию (1,1 МБ)


Данный конкурс проводится по инициативе учителей образовательной области «Искусство», входящих в городское методическое объединение, для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ города.

Цель конкурса: Создание оптимальных возможностей для выявления творческого потенциала детей, воспитания активной жизненной позиции, удовлетворения их потребностей в творческой самореализации средствами художественно-эстетического творчества.

Задачи конкурса:

  • Формирование и развитие у детей и подростков потребности в художественно-творческой и интеллектуальной деятельности.
  • Активизация творческой деятельности детей и педагогов.
  • Выявление уровня образовательных потребностей и уровня подготовки детей и подростков в образовательной области «Искусство».

Многолетний опыт проведения конкурса «Дельфийские игры» позволяет своевременно и эффективно выявлять и поддерживать одарённых детей, развивая их творческие способности, коммуникативную и предметную компетенции, накапливать интеллектуальный и социальный опыт.

Ежегодно на заседании городского методического объединения определяется тема «Дельфийских игр», созвучная важным отечественным и мировым тенденциям развития культурной жизни общества. На основании выбранной темы вырабатывается положение конкурса и составляются конкурсные задания. Так в 2010 году тематика конкурса была связана с празднованием юбилея Победы в Великой Отечественной войне. 2012 год был объявлен Годом Русской истории и «Дельфийские игры» были посвящены большим историческим событиям нашей страны. В 2013 году темой конкурса стала защита окружающей среды и охрана природы средствами художественной выразительности. (Приложение 1)

Для проведения конкурса организуется оргкомитет, который:

  • является координирующим органом по подготовке, организации и проведению конкурса;
  • формирует состав жюри;
  • ведет документацию по организации и проведению конкурса, предоставляет аналитический материал по его итогам.

Для эффективной работы жюри при оценке конкурса и подведению итогов были выработаны критерии и разработан экспертный инструментарий. (Приложение 2)

«Дельфийские игры» включают в себя 3 самостоятельных командных конкурса: «Юный художник», «Юный музыкант», «Юный искусствовед», объединенных общими целями и задачами и проводимые последовательно в общем контексте по единому сценарию. Задания конкурса состоят из домашней подготовки и непосредственного выполнения интеллектуально-творческой работы в ходе его проведения. (Приложение 3)

В подготовке к проведению конкурса принимают участие не только юные искусствоведы, музыканты и художники, но и старшеклассники, являющиеся соавторами в составлении сценария и соведущими в его реализации. Они разучивают к церемонии открытия и завершения «Дельфийских игр» стихи и песни, разыгрывают инсценировки, помогают в создании декораций и мультимедийных презентаций к конкурсу. Часто основой этих презентаций являются проекты учащихся на тему созвучную тематике «Дельфийских игр». Так в основу презентации, посвященной юбилею победы в ВОВ, вошла работа над проектом «Цвета и образы великой Победы» учащихся 9 класса. (Презентация 1) А слайды, выполненные для уроков истории, стали прологом в презентации конкурса, посвящённого Году Русской истории. (Презентация 2)

Для того, чтобы лучше представить каким образом происходит совмещение нескольких конкурсов в ходе проведения «Дельфийских игр», вашему внимания представлен сценарий 2013 года на тему «Охраны природы в России», дополненный соответствующей презентацией. (Презентация 3)

Ход мероприятия

♫♫ Фанфары.

1 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.1. Мы приветствуем сегодня участников городского конкурса образовательной области «Искусство».

Вед.2. Указом Президента Российской Федерации 2013 год объявлен годом охраны природы в России.

2 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.1. Теме природы в русском искусстве посвящены «Дельфийские игры-2013».

Вед.2. Право открытия конкурса предоставляется учащимся 6-в класса школы №6, призёрам муниципального тура областного конкурса Экофорум. ♫♫

(Выступление агитбригады 6-в класса, руководитель Терентьева Н.С.)

3 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.1. Сегодня в этом зале пройдут состязания юных художников, музыкантов и искусствоведов городского округа Карпинск.

Вед.2. Давайте поприветствуем громкими аплодисментами наших участников и их руководителей. Команда школы №2, №5, №6, №16, № 24 (аплодисменты).

Вед.1. Оценивать наших конкурсантов будет жюри в составе…

Вед.2. Методисты досугового образовательного центра.

4 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.1. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано…

Вед.2. Души изменчивой приметы переносить на полотно.

Вед.1. Объявляется конкурс «Юных художников».

Вед.2. Участникам конкурса предлагается закончить пейзаж, дополнив его элементами уральской природы, и приготовить устную защиту своей работы.

Вед.1. На работу даётся тридцать минут. Просим членов команд пройти в конец зала и занять свои места для выполнения работы.

♫♫ Фанфары. (Юные художники уходят для выполнения задания) 

5 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.2.

Я люблю тебя, Россия! Дорогая моя Русь,
Нерастраченная сила, неразгаданная грусть.

Вед.1.

Ты размахом необъятна, нет ни в чём тебе конца,
Ты веками непонятна чужеземным мудрецам.

Вед.2. Продолжат наш конкурс юные искусствоведы и музыканты.

Вед.1. Вашим домашним заданием были произведения искусства, посвящённые природе России.

На сцену приглашается для исполнения своего музыкального номера команда школы №2.

6 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.2. «Художественное творчество в течение многих веков служило на Руси воплощением едва ли не лучших сил нации» – писал М.В. Алпатов.

Вед.1. Юные искусствоведы готовятся к выполнению заданий первого тура, Конкурс проводит руководитель Городского методического объединения Образовательной области «Искусство» Алёна Дмитриевна Пантелеева.

7 СЛАЙД (Презентация 3)

А.Д. проводит первый тур конкурса искусствоведов (Приложение 3)

Вед.1. А мы продолжаем прослушивание домашнего задания юных музыкантов.

Вед.2. На сцену приглашается команда школы № 5 для исполнения своего музыкального номера

8 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.1. Аплодисменты участникам! Объявляется второй тур конкурса искусствоведов.

Вед.2. Он посвящается шедеврам русской пейзажной живописи. Слово Алёне Дмитриевне. (Приложение 3)

9 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.1. А сейчас вновь нас радуют своим творчеством юные музыканты.

Вед 2. На сцену приглашается для исполнения своего музыкального номера команда школы №6.

10 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.2. Творенье может пережить творца: творец уйдёт, природой побежденный…

Вед.1. Однако образ, им запечатлённый, веками будет согревать сердца.

Вед.2. Объявляется третий заключительный тур конкурса искусствоведов, анализ произведения русской пейзажной живописи. (Приложение 3)

Вед.1. На сцену приглашается для исполнения своего музыкального номера команда школы №16.

Вед.2. Своё домашнее задание представляют юные музыканты школы №24.

11 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.1. А сейчас мы приглашаем юных музыкантов к выполнению конкурсного задания «Угадай мелодию».

Вед.2. Просим занять свои места за столами и приготовиться к прослушиванию музыкальных фрагментов.

Вед.1.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.

Вед.2.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.

12 СЛАЙД (Презентация 3)

Проводится конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» (Приложение 3)

ЗВУЧАТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ ИЗ ПАПКИ МУЗЫКА.

13 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.1.Подводится итог третьего тура искусствоведов «Анализ произведения искусства» (Приложение 3)

Вед.2. На сцену приглашаются искусствоведы с анализом произведения искусства.

Вед 1. Представители команд выходят на сцену в том порядке, в котором произведения будут появляться на экране.

14-18 СЛАЙДЫ открываются поочерёдно после выступления представителей команд с анализом произведения. (Презентация 3)

19 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.1. А сейчас подводится итог конкурса юных художников. На сцену приглашаются со своими работами представители команд:

школ № 2…5…6…16…24.

Вед.2. Участники поочередно выходят на сцену и представляют свои работы, а затем отдают членам жюри.

♫♫ Фанфары.

20 СЛАЙД (Презентация 3)

Вед.1.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!

Вед.2.

Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Вед.1. Вот и подошёл к концу конкурс «Дельфийские игры-2013», посвящённый году Охраны природы в Российской Федерации.

Вед.2. А пока жюри подводит итоги, для вас танцуют дипломанты школьного конкурса бальных танцев учащиеся 5-а класса. ♫♫

Вед 1. И ещё один музыкальный номер в подарок участникам конкурса в исполнении ведущих (представляют друг друга) Ивановой Елены и Галактионовой Юлии. ♫♫

Вед.1. Слово предоставляется жюри конкурса.

Вед.2. Для награждения приглашается руководитель ГМО «Искусство» Пантелеева А.Д. (награждение)

♫♫ Фанфары

Вед.1. Городской конкурс «Дельфийские игры-2013» объявляется закрытым.

Вед.2. До новых встреч, друзья! Желаем вам творческих успехов!

По итогам конкурса «Дельфийские игры» публикуются статьи как в местных газетах «Карпинский рабочий» и «Вечерний Карпинск», так и в школьной газете «Шкатулка», материалы которой помещаются на школьном сайте. (Приложение 4)

29.04.2014