Открытый урок по теме "Киноискусство". 1-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (477,7 кБ)


Вид учебного занятия – лекция.

Тип занятия – интегрированный урок.

Цель урока – развить художественно-эстетический вкус на основе формирования первоначальных знаний об киноискусстве, его видах и жанрах; побуждение интереса к киноискусству и деятельности в сфере искусства; понимать главное в киноискусстве; различать средства выразительности, а также соотносить содержание киноискусства с собственным жизненным опытом.

Методическая цель урока – Обучение специальной терминологии киноискусства. Развитие навыков восприятия киноискусства.

Время проведения урока – 40 минут.

Оборудование: телевизор, ПК, флэш - носители, афиши, DVD-диск, фильм режиссёра Александра Роу «Морозко», презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент (проверка присутствующих 1-2 минуты), подготовка и подключение материала.
  2. Сообщение темы и цели занятий.
  3. Показ презентации на тему: «Киноискусство».
  4. Ответы учащихся.
  5. Актёрское мастерство.
  6. Подведение итога: видео «Сам себе режиссер».

Киноискусство-это синтетический (зрелищный) вид искусства. Киноискусство, род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности. Кино объединяет целый ряд искусств: изобразительное искусство (живописное полотно, фотография, кинокадр), литература –как основа сценария, музыка- как сопровождение «великого немого кино» и рождение киномузыки и музыкального фильма (мюзикла).

Слайд №3 - Игровое кино (художественное)-это произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского искусства. Документальное кино- - в основе съёмки лежат подлинные события. Научно-популярное кино-главная цель ,это пропаганда и фиксация научных фактов и исследований. Анимационное кино (мультипликация)- придаёт движение неподвижным рисункам, фотографиям, куклам.

Слайд №4 - В кино формируется система жанров - это устойчивая композиционно-стилистическая система. Так в документальном кино различают: кинозарисовки, репортажи, очерки, обзорный фильм, хронику.В научно-популярном- исследовательский фильм, учебный и научно-популярный. В анимационном кино есть разные жанровые техники: рисованная, кукольная, перекладная, пластилиновая, игольчатая техника, компьютерная графика.

Слайд №5 - При работе над фильмом очень важен коллектив единомышленников, во главе которого стоит творец- режиссёр. Создание кинопроизведения, как правило, сложный творческий и производственный процесс, в котором объединяется работа деятелей искусства разных специальностей: кинодраматурга (автор сценария), режиссёра, определяющего истолкование и реализацию замысла и руководящего работой остальных участников постановки, актёров, воплощающих образы действующих лиц, оператора, характеризующего действие средствами композиционной, светотональной и цветовой трактовки кадров, композитора, гримёра.

Слайд №6 Рождение кино- В 1894 г. французы братья Люмьер — Огюст и Луи— услышали о кинетоскопе. Этот прибор, представляющий собой ящик с движущимися фото, создал Томас Эдисон. Зритель, глядя в кинетоскоп, видел движение различных предметов. Братья построили свой собственный прибор — “кинематограф”, который проецировал изображение на экран. В 28 декабря 1895г. братья Люмьер показали 10 фильмов, так родился кинематограф.

Слайд №8 Кинематограф- Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.).

Слайд №9 Эпоха немого кино.- Эпоха немого кино – достаточно яркий период, с ним связано множество имен гениальных актеров, творчество которых интересно даже сегодня. Также в этот период режиссеры изобрели характерные приемы постановки кадров и актерской игры. Донести до зрителей эмоции, и смысл происходящего без звука было достаточно сложно. Чтобы делать это виртуозно, требовался настоящий талант.

Основным творческим приемом в немом кино служила пантомима. С помощью мимики и жестов актеры обыгрывали самые различные сцены. В монтаже появились титры – описательное средство, которое служило на тот период альтернативой озвучиванию. Первые короткометражные фильмы были 15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными средствами. Великий актёр немого кино Чарли Чаплин стал олицетворением самого кино, его символом. Первая картина с участием Чаплина называлась «Зарабатывая на жизнь» . Но не она принесла Чаплину всемирную славу, а новый, появившийся чуть позже, для которого актер придумал свой облик-маску - шляпу-котелок, черные усики, тросточку, большущие башмаки, нелепую походку. У этого персонажа будет уже и свое постоянное имя - Чарли. Он умел смешить зрителя как никто другой, но при этом обладал еще необыкновенной особенностью - он вызывал не только смех, но и слезы, люди плакали на его картинах. Чаплин создал свой, особый мир на экране и своего, особого героя. Его фильмы, снятые почти в начале века, мы смотрим до сих пор.(видеоматериал фильм «Чарли Чаплин»)

Слайд №10-Важным культурным событием конца 19 века стал первый сеанс «синематографа» братьев Люмьер, состоявшийся 4 мая 1896 в Петербурге,а затем в Москве, в Эрмитаже. Фильм историческая былина «Понизовая вольница»режиссёр Владимир Романов, считается первым художественны фильмом России.

Слайд №11-Сергей Михайлович Эйзенштейн внес в кинематограф новые выразительные средства, обогатив его и новыми идеями. В лучших фильмах Эйзенштейна чисто технические находки в монтаже динамичных и контрастных кадров превращались в подлинно художественные находки, эмоционально воздействующие на зрителя. Кроме того, он умело использовал символические образы, сопоставления и сравнения, изобразительную силу отдельных сюжетов. Ему удалось осуществить — с помощью техники — полноценный синтез искусств, и в этом сказалось его незаурядное мастерство как театрального режиссера-постановщика и художника-графика. «Броненосец «Потёмкин» Немой художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Потёмкин» команда подняла восстание и захватила корабль.(видеоматериал фильм «Броненосец «Потёмкин»).

Слайд №12-В России первый звуковой фильм – «Путевка в жизнь»,драматическая история о перевоспитании подростков, режиссер Николай Экка.

Слайд №13-Первые музыкальные комедии «Весёлые ребята» и «Волга, Волга», режиссёр Григорий Александров, композитор Исаак Дунаевский.

Слайд №15-«Война и мир»,режиссёр Сергей Бондарчук. Первая киноэпопея советского художественного фильма в 4 частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого, одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа.

Слайд №16-Леонид Иванович Гайдай закончил театральную студию при Иркутском областном театре в 1947году.

Слайд №19-Александр Роу- советский кинорежиссёр, автор 16 фильмов- сказок.

Актёрское мастерство: DVD видео-сказка «Морозко», сцена с Бабой-Ягой, упражнение на перевоплощение в сказочную героиню (повторять движения за героиней).

Слайд №20 -Кино – искусство XX столетия. Традиционные кинематографические профессии меняют свое содержание, требуют все новых и новых навыков. Режиссеры все чаще заглядывают не в будущее, а в прошлое. Оказывается, кино даже в самом традиционном виде не исчерпало своих возможностей. Кино по –прежнему сначала искусство, а потом уже технология и индустрия

Итог: В завершении урока хочу показать работу учащихся, благодаря современным технологиям сегодня все могут стать режиссёрами и актёрами.

 Список литературы:

  1. http://www.bibliotekar.ru/genii/95.htm
  2. http://vseslova.com.ua/word/Киноискусство-46984
  3. Платонова Н.И.Искусство: Энциклопедия / Москва. : ООО«Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2002 г.
  4. Википедия.
  5. http://soviet-comedy.ru/filmy/veselye-rebjata