"Математическая логика. Задачи по развитию способности планировать". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 2.

Факультативное занятие: математическая логика.

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

  • тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизацию; внимание, речь, память учащихся;
  • развивать познавательный интерес к уроку математика;
  • воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, презентация в SMART Notebook, сигнальные блокноты.

Ход занятия

I. Организационный момент

Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всём старательны!

– Вспомните, как вы должны вести себя на уроке?

На уроке я сижу –
Не верчусь и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.

II. Разминка

а) Игра «Параллельный счёт предметов».

–Ваша задача последовательно двигаться от предмета к предмету и вести их счёт таким образом: один зелёный квадрат, один синий треугольник, один красный овал, один жёлтый круг, одно оранжевое солнышко, два синих треугольника, два красных овала, два жёлтых круга и т.д.

Б) Рассмотрите квадраты:

– Что должно быть в пустом квадрате?

– Для ответа воспользуйтесь сигнальным блокнотом.

– Докажите свой выбор.

в) Дана фигура:

– Нарисуйте данную фигуру «вверх ногами».

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперед.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперед)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.

III. Основная часть.

1. Игра «Выход из лабиринта».

 

 

– Вам нужно будет помочь Вовке выбраться из лабиринта, чтобы быстрей попасть в школу на урок. Будьте внимательны и терпеливы.

2. Решение математической задачи с составлением плана решения.

Для уроков труда купили 45 листов красной бумаги, а жёлтой и зелёной – по 25 листов. За первую неделю израсходовали 27 листов, а за вторую – на 15 листов больше. Сколько листов бумаги осталось?

Краткая запись:

План решения:

  1. Сначала надо узнать, сколько всего листов цветной бумаги купили для уроков труда.
  2. Потом узнаем, сколько листов бумаги было израсходовано за вторую неделю.
  3. Затем – сколько всего израсходовали за две недели.
  4. Последним действием узнаем, сколько листов бумаги осталось.

Решение:

  1. 45+25+25 = 95 (л.) – всего купили
  2. 27+15 = 42 (л.) – израсходовали за II неделю
  3. 27+42 = 69 (л.) – всего израсходовали
  4. 95-69 = 26 (л.)

Проверка:

26+69 = 95 (л.)

Ответ: осталось 26 листов бумаги.

IV. Подведение итога работы.