"Разнообразие животных. Звери". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (724,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Включение в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов позволяет успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Считаю, что использование компьютерных технологий целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

УМК: Перспективная начальная школа, 2 класс.

Цели:

  • Систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся);
  • познакомить с новой группой: звери (млекопитающиеся);
  • выделить существенные признаки зверей;
  • способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное;
  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: «Окружающий мир», 2 класс, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска мультимедийная презентация (показ слайдов).

Ход урока

I. Организационная часть. Подготовка к уроку.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Концентрация внимания:

– Игра «Охотник».

Правило игры: В течение определенного времени прочитать названия животных, запомнить, «стрелять» «лишнего» животного. (Слайд 3)

II. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадок. (Слайды 4-8)

  1. Небольшая я лошадка.
    Вся в линейку, как тетрадка.

  2. Лакомлюсь малиной
    И медком пчелиным.

  3. Живу и в тундре, и в лесу.
    На голове ношу красу.

  4. На льдину вылезаю,
    Клыками устрашаю.

  5. Я заглядываю без труда
    В окна третьего этажа.

– Назовите животных, одним словом

– Тема нашего урока – «Звери»

– Каких ещё животных можно причислить к этой группе?

– Каких зверей вам приходилось наблюдать в природе, зоопарке, в цирке?

III. Изучение нового материала.

(Слайд 9)- Внимательно рассмотрите картинок, и назовите зверей. (синий кит, волк, лиса) Какие интересные факты знаете о них?

– Представители, ещё каких групп есть на слайде. (птицы, насекомые) Назовите их главные признаки. (у птиц – перья, у насекомых – 6 ног) Ещё какие группы животных вам известны? (земноводные, пресмыкающиеся).

– А знаете ли вы главного отличительного признака зверей? (Слайд 11) Выберите правильный ответ:

  • У них 4 ноги.
  • Они живут и на суше, и в воде.
  • У них тело покрыто шерстью.
  • Они не умеют летать.
  • У них тело покрыто перьями.

– Подумайте, почему зверей называют млекопитающими?

– Только звери выкармливают своих детенышей молоком. (Слайд 12) Все звери выкармливают своё потомство молоком, но детёнышей рождают не все. По виду продолжения рода, звери делятся на три группы:

  • рождающие, яйцекладущие, сумчатые

 (Слайд 13) Распредели животных на группы.

– А как питаются взрослые животные?

Скажите, чем питаются олени, кролики, лошади, коровы, козы, носороги, жирафы?

– Чем питаются ёж и землеройка?

– Что едят лиса, волк, хорь, гепард, тигр, лев, рысь?

– Чем питаются белки, медведи, кабаны?

(Слайд 14) –Таким образом, среди взрослых зверей есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные.

IV. Работа в парах.

– Опиши соседу по парте млекопитающее родного края так, чтобы он догадался , о ком идёт речь.

Продолжение работы по слайду 15. Игра «Кто это? По описанию найти название зверя:

1.

  • в летнюю жару им помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
  • во время дождя они подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились;
  • они могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час,;
  • зубы у них растут всю жизнь. Они стираются, когда они грызут еду, но расти никогда не прекращают;
  • многие заблуждаются, полагая, что они являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.
  • известен случай, когда его воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;
  • живут они не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5 лет.

2.

  • Они живут в джунглях.
  • Это высокие животные до 3,5 метров.
  • Питаются они ветвями, листьями, корой, корнями и плодами. Пищу добывают хоботом и бивнями. С целью поиска пищи проходят десятки километров.
  • В чаще леса они проделывают такие тропы, по которым могут проехать даже грузовики.
  • Они очень любят воду, умеют хорошо плавать.
  • Они легко приручаются, могут выступать в цирке.
  • Их очень любят дети и взрослые.

V. Физкультминутка.

Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем как зайки!
Сразу станем всех бодрей!
Отдохнули? Отдохнули!

VI. Закрепление изученного материала. Работа по хрестоматии. Учащиеся читают рассказ «Кто такие звери?»

– Работа в тетрадях для самостоятельной работы.

Задание 27.

– Напишите, как называют детёнышей этих зверей? Почему этих животных относят к млекопитающим? Назовите домашних млекопитающих.

Задание 28.

– Как называется нарисованное животное? Чем питаются взрослые кенгуру? Выполнение рисунка.

Задание 29.

Учащиеся составляют меню землеройки.

VII. Итог урока.

– Назовите признаки млекопитающих.

– перечислите группы млекопитающих по способу питания.

Домашнее задание. По тетради для самостоятельной работы задание 30. Заполнить таблицу распределяя млекопитающих по способу питания.