Портрет политического деятеля (на примере Великобритании). Связь прошлого и настоящего

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 9

Учебно-методическое обеспечение: УМК “Английский язык”: учебник для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва, «Просвещение», 2009 г.

Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В.

Тип урока: урок-взаимодействие (комплексное применение знаний и умений с доминированием практики учащегося в речевой деятельности, ориентация на процесс общения).

Характерные черты урока:

  • коммуникативная направленность;
  • социокультурная направленность;
  • атмосфера сотрудничества;
  • ситуативность.

Тема: «Портрет политического деятеля (на примере Великобритании). Связь прошлого и настоящего».

Цель: Формирование собирательного образа политического деятеля.

Учебно-методические задачи:

Практические: активизация и расширение лексического запаса по теме.

Общеобразовательные:

  1. расширение кругозора учащихся по теме: «British politicians»;
  2. формирование социокультурной компетенции учащихся;
  3. совершенствование навыков работы с применением ИКТ технологий;
  4. обучение умению выражать свою точку зрения, подбирать аргументы в ее защиту.

Развивающие:

  1. развитие навыков устной (монологической и диалогической) речи по теме;
  2. развитие аудитивных умений;
  3. развитие навыков чтения с пониманием общего содержания;

Воспитательные:

  1. обучение навыкам взаимопонимания, умению работать в группе;
  2. воспитание толерантного отношения к проявлениям чужой культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, портативные компьютеры iBook, портреты политических деятелей Великобритании, презентация «A Portrait of a politician».

Содержательная часть урока

Грамматический материал: Present Simple, Past Simple

Лексический материал: оценочные и описательные прилагательные

1. Организационный момент. Этап введения учащихся в урок, сообщение темы и целей урока.

Действия учителя:

- Good morning, glad to see you! Today we will speak about different political figures, especially British ones and try to create a portrait of a politician. Слайд 1. We will speak about the country which is commonly known as the United Kingdom, the UK, or Britain. As you know it has a great power with leading economic, cultural, military, scientific and political influence. Its politics is conservative, stable and non-aggressive. Слайд 2.

- But what do you think a politician or a political leader is? What does he/she do? How can you imagine this occupation?

Учащиеся включаются в работу и высказывают свои предположения.

Возможные варианты ответов учащихся:

As for me

In my opinion a politician

To my mind

Действия учителя:

- Oxford dictionary says that a politician is a person who is skilled, interested, engaged in politics, a statesman. Слайд 3.

- What British political leaders do you know?

- It’s not a problem! I can help you. In your IBooks you have a slide with 8 politicians. Do you see them? Can you choose British? Слайд 4.

Учащиеся рассматривают предложенные портреты политических деятелей и высказывают свои предположения.

Действия учителя:

  1. Have you guessed? Let’s check. Слайды 5-12.
  2. Can you match the years of the life with the person? Слайд 13.

На доске вывешиваются 4 портрета государственных деятелей Британии. Учитель привлекает внимание учащихся и интересуется ассоциациям ребят, записывая их на доске.

- Now let’s see if you are right.

2. Основной этап. Формирование портрета политика.

а) эпизоды биографии.

Действия учителя:

- On the screen you have 4 different texts about British state leaders; each group has to read only one text necessary for you. You are limited in time, only 2 min. After that you have to present yourself, tell about yourself using some facts from the biography as if you are a politician. Слайды 14-17.

Учащиеся работают с текстами, выбирая необходимую информацию со своей точки зрения, и готовят рассказ от лица политического деятеля. Устная речь, монолог. Во время выступления ребят на экране демонстрируются портреты государственных лидеров. Слайды 18-38.

б) характер политического деятеля.

Действия учителя:

- Thank you very much. It’s very pleasant to get acquainted with the politicians. But I think it’s impossible to create a portrait without knowing some details, especially the character of a politician.

- Can you find out these details and interview the state people? On the screen you have the words which can help you. But what a pity! They are mixed. Are you able to make questions of them? Слайд 39.

Учащиеся составляют вопросы из предложенных на экране слов.

  1. be, did, to, child, use, What, you?
  2. to, you, have, do, need, qualities, What?
  3. for, are, the, Which, politician, of, skills, a, necessary?

- Well, we have the questions. Слайд 40. Each group can put only one question to the politician. Please, look through the next three slides in you IBooks. They will help you to answer. The words have the same colour as the questions. Слайды 41-43. You can slide forwards and backwards.

Учитель читает прилагательные из первого слайда.

  • advanced
  • ambitious
  • bright
  • careless
  • chatty
  • curious
  • disciplined
  • dutiful
  • industrious
  • intelligent
  • naughty
  • quick-minded
  • smart
  • sociable
  • stubborn
  • studious
  • talkative
  • well-organised

- Can you read the rest of the adjectives as quickly as I do?

Учащиеся практикуются в чтении прилагательных.

  • active
  • ambitious
  • calm
  • competitive
  • democratic
  • emotionally strong
  • hard-working
  • honest
  • independent
  • lucky
  • patient
  • peaceful
  • popular
  • reliable
  • respectful
  • responsible
  • sensible
  • talented
  • tolerant

 

  • artistic skills
  • business skills
  • communication skills
  • computer skills
  • diplomatic skills
  • driving skills
  • interpersonal skills
  • language skills
  • leadership skills
  • management skills
  • negotiation skills
  • public speaking skills
  • presentation skills
  • teamwork skills

Учитель обращает внимание ребят, что на доске написаны разговорные модели, которые следует употреблять в речи во время интервью.

1. I used to be

2. You need to be

You are supposed to be

You have to be

3. You need to have

You are supposed to have

- Are you ready to start? I wish you good luck.

Учащиеся задают по одному вопросу от группы политику Великобритании, который при ответе использует речевые образцы и прилагательные со слайдов. Слайды 41-43.

с) внешний и речевой портреты политического деятеля.

Действия учителя:

- I’m quite satisfied with your work. Well done, well done! Are you ready to create a portrait now? I do not think so, because we know nothing about the appearance of a politician. Can you describe it? Is it important?

- What about oratorical skills? Is it necessary for a politician to develop and master them? Слайд 44.

Учитель предлагает учащимся посмотреть 2 видеоролика, которые помогут ребятам высказать свое мнение об имидже и речевом портрете политика.

После просмотра учащиеся отвечают на предложенные вопросы, используя прилагательные со слайдов. Слайды 45-46.

  • attractive
  • charismatic
  • charming
  • elegant
  • fashionable
  • formal
  • glamorous
  • handsome
  • healthy
  • neat
  • physically strong
  • presentable
  • shapely
  • slim
  • stylish
  • well-built
  • tidy

 

  • accurate
  • artistic
  • brief
  • clear
  • correct
  • emotional
  • expressive
  • fluent
  • humorous
  • logical
  • passionate
  • rousing

3. Итог урока. Собирательный образ политического деятеля.

Действия учителя:

- I’m pleased with the answers and the work of all of you. I think that now you are ready to start. Can you create a portrait of a politician?

Учащимся раздаются большие листы для работы в группе, где каждый сначала высказывает свою точку зрения (в специально отведенном на листе месте), затем после обсуждения формируется точка зрения группы, которая фиксируется в центре листа. Технология сотрудничества.

- Are you able to describe your portrait? Can you give you point of view? Слайд 47.

Обсуждение получившихся образов политического деятеля. Презентация портретов и обмен мнениями.

- Do you want to be a politician? Why? Слайд 48.

- I’m quite satisfied with your work at the lesson today. I liked it very much. I’m pleased with the answers and the work of all of you. Thanks for your participation! Good bye!

31.03.2014