Тема урока: "Площади фигур". 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: урок систематизации знаний.

Цели урока:

  • рассмотреть признаки сходства и различия фигур: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;
  • формировать навыки решения задач по готовым чертежам;
  • развивать умение наблюдать. делать выводы.

Оборудование: чертежный инструмент, компьютер , презентация.

Концептуальные положения
Принцип интереса
Принцип сознательности (пролистыв. учебник знает о чем речь)
Принцип связи теории с практикой
Принцип доступности (на пределе своих возможностей)
Мышление главенствует над памятью.
Крупные блоки (большие дозы)
Предлагается задание которое решается только на основе жизненного опыта ребят, их смекалки.
Дается задание на тренировку памяти, наблюдательности, на поиск закономерностей по материалу, хорошо усвоенному школьниками.
 
Повторяем свойства и признаки параллелограмма  

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

 

Cлайд 3
Сформулировать определения данных фигур. основываясь на имеющихся знаниях свойств и признаков параллелограмма. Назвать элементы фигур. Cлайд 4
Внимательно посмотреть на фигуры и назвать признаки сходства (4- стороны, 4 вершины и т.д. редактируя и формулировки. И затем ( На слайде выписаны все свойства), подводим итоги работы, выясняем все ли существенные признаки сходства не отмечены. Выделяем для

запоминания вехи: по сторонам; по углам; по диагоналям.

 
Теоретическая самостоятельная работа

Cлайд 4-5
ОМ. Создание и поддержание интереса и самостоятельной умственной активности

   
Принцип выделения главного. Сформулировать признаки различия прямоугольника и ромба.
Например. Биссектриса прямоугольника осекает равнобедренный треугольник.
  Cлайды 6-7
Развивать умение логически мыслить. Сформулировать признаки различия Квадрата и ромба.
Отмечаются учащиеся правильно формулирующие признаки различия.
   
Развивать умение выделять необходимую информацию.  

Cлайды 8-9
  Повторить теорию по темам «Трапеция, треугольнник, круг ,сектор» Cлайды 10-12
Развивать умение применять свойства четырехугольников при решении задач на готовых чертежах; давать устные и письменные теоретические обоснования. Решение устно (задачи на готовых чертежах)

1. Прямоугольны треугльник.
2. Кадрат
3. Параллелограмм
4. Сектор

Cлайды 13-18
Решение задач с последующей проверкой и самопроверкой.  
Параллелограмм Cлайды 18-22
Прямоугольник Cлайды 23-27
Квадрат Cлайды 29-31
Ромб Cлайды 32-35
Трапеция Cлайды 36-38
  Площадь четырехугольника, около которого можно описать окружность, можно найти по формуле: Cлайд 39
  Дома: §3. Глава 5. Индивидуальные задания.