Повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом в знакомстве с зимними Олимпийскими видами спорта

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Раздел программы: подвижные игры.

Цель урока:  мотивация к занятиям зимними видами спорта.

Задачи урока:

  • повышение физической подготовленности и формирование двигательного   опыта
  • развитие  физических качеств: ловкости, быстроты,  координации
  • привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • воспитание культуры общения и сотрудничества со сверстниками в условиях учебной деятельности.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: теннисные мячи, корзина, клюшки, роликовые коньки,  воздушные шары, маленькие лыжи ,лыжные палки, роликовая доска, фишки.

Части урока

Содержание урока

Методические указания

Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Ребята, сегодня мы путешествуем в страну «Олимпийских зимних игр».
Какие зимние виды спорта вы знаете?

Молодцы!!! Но, сначала, спортсменам, надо – что сделать?

Обратить внимание на форму и четкость построения. (Cлайд №1)
Дети перечисляют Слайд № 2

Дети отвечают – «размяться»

2. Ходьба и упражнение в ходьбе.
– обычная
– руки к плечам на носках
– руки в сторону на пятках
– руки на пояс на внешней стороне стопы
– руки за спину в полу приседе
 

Соблюдать дистанцию
Подняться выше
Спина прямая
Руки точно в сторону
Подбородок поднять

3. Бег и упражнения в беге

– обычный
– с высоким подниманием бедра
– захлестам голени назад
– приставным шагом правым боком
– приставным шагом левым боком

 

Плечи выпрямить
Следить за дыханием
Колено выше
Захлёст чаще
Подскоки выше

4. Ходьба и перестроение в три колонны Восстановление дыхания
5. ОРУ на месте

И.п.– о.с.
1 – руки вверх, левая на носок
2 – И.п.

 

Прогнуться в спине

И.п. – о.с.
1 – руки на пояс
2 – руки к плечам
3 – руки вверх
4 – о.с.
Слушать счет
И.п. – ст.ноги врозь руки на пояс
1 – наклон в право левая вверх
2 – И.п.
3-4 в другую сторону
Наклон больше
И.п. – тоже
1 – наклон вперед – прогнуться, руки в сторону
2 – наклон руками коснуться пола
3 – счет 1
4 – и.п.
Смотреть вперед
И.п. – сед, упор сзади
1 – сед согнув ноги
2 – сед углом
3 – 1
4 – И.п.
Ноги прямые
И.п. – ст. на коленях руки на пояс
1 – сед на левое бедро, руки  в сторону
2. И.п.
3–1
4. И.п
Руки точно в сторону
И.п.– ст. руки на пояс
1 – выпад в сторону хлопок над головой
2 – И.п.
3-4–в другую сторону
Выпад точно в сторону
И.п. – ст ноги врозь, руки вперед
1-4 – разноименные махи ногами
Мах выше
И.п.ст. ноги врозь, руки в сторону
1 – прыжком соединяем левое колено и правый локоть
2 – И.п.
3-4 тоже с другой ноги
Подскок выше
6. Ходьба.Перестроение в одну шеренгу  
Основная часть – Мы будем ни только знакомится с зимними видами спорта по станциям,  но и будем выполнять тренировочные задания.  
1 станция

– Сейчас мы рассмотрим один из видов зимней олимпиады – хоккей
– Что вы знаете про хоккей?
Выполняем тренировочное  задание:

 

Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5

2 станция

– Сейчас мы рассмотрим один из видов зимней олимпиады – коньковые виды.
– Что вы можете назвать?
– Что вы знаете про конькобежный спорт?
– Что вы знаете про шорт-трек?
– Что вы знаете про фигурное катание?
Выполняем тренировочное  упражнение.

 

Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд № 9
Слайд №10

3 станция

– Сейчас мы рассмотрим один из популярных видов зимней олимпиады – лыжный спорт.
– Что вы знаете про лыжный спорт?
– Что вы знаете про лыжные гонки?
– Что вы знаете про лыжное двоеборье?
Выполняем тренировочное задание:

 

Слайд №11
Слайд №12
Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15

4 станция

– А еще что мы можем отнести к лыжному спорту?
– Что вы знаете про биатлон?
Выполняем  тренировочное задание: 

 

Слайд №16
Слайд №17
Слайд №18

5 станция

– Сейчас мы рассмотрим один из молодых  зимних видов спорта.  
– А что вы знаете про кёрлинг?
Выполняем задание:

 

Слайд №18
Слайд №19

6 станция

– Давайте назовём еще один зимний вид спорт.
– Что вы знаете про санный вид спорта?
Выполняем задание:

 

Слайд №20
Слайд №21
Слайд №22
Слайд №23

Заключительная
часть
Построение. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

– Ребята с какими мы видами спорта мы сегодня познакомились?
– Какими зимними  видами спорта вы бы хотели заниматься?
– Какие двигательные качества мы с вами сегодня развивали?
– С какими видами спорта вы бы хотели еще познакомиться?

Выставление оценок.

– Спасибо за сотрудничество.

 

 

Дети отвечают

7.05.2014