Урок математики по теме "Взаимосвязь между компонентами сложения". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (953,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока:углубить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом сложения.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формировать способности к сравнению выражений на основе закономерностей между компонентами действия сложения;
    • отрабатывать навыки сложения в пределах 9
  • Развивающие:
    • создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
    • развивать умения работать в паре;
    • развивать чувство ответственности за результат своей работы
  • Воспитывающие:
    • воспитывать дружеские отношения в коллективе;
    • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: проблемный урок.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Оборудование: учебник математики, 1 класс, Л. Г. Петерсон; рабочая тетрадь, презентация, листы индивидуальной работы.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
    • представление о себе и о своих возможностях;
    • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
  • Метапредметные:
    • познавательные:
      • анализ объектов с выделением существенных связей;
      • установление причинно-следственных связей;
      • использование информации учебника и других источников, своего жизненного опыта
    • регулятивные:
      • умение принимать и сохранять учебную задачу;
      • умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом
    • коммуникативные:
      • умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;
      • умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке
  • Предметные:
    • умение употреблять в речи названия компонентов и результата сложения;
    • умение выполнять сложение в пределах 9.

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

ФОУД
(форма организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный (1 мин.) Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу     Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на успех. Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку
2. Актуализация знаний (10 мин.) Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, актуализация опорных знаний и умений 1. Математический диктант
  1. Какое число меньше 7 на 5?
  2. Первое слагаемое 3, второе – 4. Найдите сумму.
  3. На сколько 7 больше 6? Увеличьте 3 на 6.
  4. Части 1 и 4. Найдите целое.
  5. Уменьшите 8 на 1.
  6. Целое 9, часть 6. Найдите часть.
  7. Уменьшаемое 8, вычитаемое 4. Чему равна разность?
  8. Найдите сумму чисел 3 и 5.

– Расположите ответы в порядке возрастания. (1 ученик у доски)

Фронтальная Организует диалог с обучающимися. Дают ответы на задания математического диктанта, находят правильные ответы, выстраивают числовой ряд.
– Посчитайте от 1 до 9 в прямом и обратном порядке. (По цепочке)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Руководит счетом. Ведут счет.
2. Работа по числовому ряду

– Задайте вопросы по числовому ряду. (Ученики составляют вопросы и задают их друг другу)

Организует диалог между обучающимися. Составляют и задают вопросы друг другу по числовому ряду.
– Перевернем карточки числового ряда.
Какое слово получилось?
1 2 3 4 5 6 7 8 9
о л и м п и а д а

– Что такое олимпиада?

Из словаря:

1. В Др.Греции: промежуток в 4 года между празднованием олимпийских игр
2. Соревнования, состязания (спортивные, театральные

Обобщает ответы обучающихся. Читают слово, объясняют его значение.
3. Из истории олимпийских игр

Олимпийские игры – самые крупные международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Эта традиция, существовала еще в Древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем бароном Пьером де Кубертеном.
Сейчас проводятся Летние Олимпийские игры, Зимние Олимпийские игры и Паралимпийские игры.
Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – Элида, здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. Победителей в спортивных состязаниях называли “олимпиониками”.

Олимпийские традиции:

  • зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);
  • произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;
  • вручение победителям и призёрам соревнований медалей;
  • поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.
Сообщает дополнительную информацию. Принимают и осмысливают дополнительную информацию.
3. Постановка темы и цели урока (4 мин.) Подведение детей к формулирова
нию темы и постановке задач урока.
– Найдите признак разбиения, составьте и запишите буквенные и числовые равенства.

Фронтальная, индивидуальная Дает задание, проводит короткий инструктаж по выполнению задания. Работают на индивидуальных листах. (Приложение 1)

Находят признак разбиения, составляют буквенные и числовые выражения.

– Проверьте составленные равенства.

Оцените выполнение задания.

Без ошибок. Превосходно!
– Есть недочеты. Хорошо!
– Надо поработать!

Организует проверку выполненного задания. Напоминает о самооценке. Дают оценку своей работе.
– Обратите внимание на цвет фигур. Именно такие цвета присутствуют в главном символе Олимпиады. 5 – колец, 5 – континентов. А сплетение колец – это символ дружбы между народами.

Сообщает дополнительную информацию. Принимают дополнительную информацию.
– Прочитайте равенства, используя название компонентов. (2 + 3 = 5 3 + 2 = 5)
– Какое свойство сложения знаем.
– Как вы думаете, почему я обратилась именно к этим равенствам.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируются тема и некоторые задачи урока  
– Предположите тему урока.   Формулируют тему и некоторые задачи урока
4. Совместное открытие нового знания (15 мин.) Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий в объекте изучения 1. Решите примеры
2 + 1
3 + 1
4 + 1
5 + 1
и
з
а
м
1 + 8
1 + 7
1 + 6
1 + 5
о
ч
и
с
Фронтальная, парная, индивидуальная Дает задание. Выполняют задание на листах индивидуальной работы.
– Оцените выполненное задание. Вставьте буквы, которые соответствуют числам. Прочитайте слова.
4 3 6 5 6 9 8 7
з и м а С о ч и
Организует проверку выполненного задания. Напоминает о самооценке. Проверяют и оценивают свою работу.
– Как связаны эти два слова? Объясняет задание. Составляют и читают слова.
Зимние Олимпийские игры 2014 пройдут в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля.
По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014.
Сообщает дополнительную информацию по теме урока. Принимают и осмысливают дополнительную информацию.
– Рассмотрите 1-й столбик. Что заметили?
– Рассмотрите 2-й столбик. Что заметили?
– Посмотрите внимательно на 1 и 2 столбики.
– Чем они похожи?
– Чем отличаются?

Вывод: если одно из слагаемых одинаковое, а второе увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на один.

Что нужно делать, чтобы стать олимпийским чемпионом?

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется вывод Наблюдают, сравнивают, делают вывод.
Физминутка «Весёлая зарядка»    
2. Самостоятельная работа в парах

– Составьте 3 равенства с одинаковым слагаемым, расположите их в порядке убывания или возрастания.

Объясняет задание. Выполняют задание в парах.
Выборочная проверка.
Оцените выполнение задания.
Напоминает о самооценке. Оценивают свою работу.
3. Применение полученных знаний

– Где можно применить данное правило узнаем в учебнике на с. 24.

Дает указание для нахождения нужной информации в тексте. Находят нужное правило в учебнике.
– Сравните, не вычисляя:
5 + 2 … 5 + 4
2 + 3 … 1 + 3
5 + 1 … 2 + 1
2 + 4 … 2 + 5
Объясняет задание. Выполняют задание.
Оцените выполнение задание. Напоминает о самооценке. Оценивают свою работу.
5. Итог урока. Рефлексия (5 мин.) Формирование личной ответственности за результат деятельности – Какое открытие мы сделали сегодня на уроке?
– Что было легким? В чем затруднялись?
– Что было самым интересным?
– Поднимите руку, кто зажег только зеленые огоньки. У кого были и желтые? У кого появились красные? (Вывод по работе учеников)
– Вы знаете, что такое талисман?
Из словаря:
Талисман – предмет, приносящий его обладателю удачу, счастье.
У Сочинской Олимпиады есть талисманы: белый мишка, белый леопард, зайка. У Паралимпийских игр: снежинка и лучик.
– На удачу дарю закладки с изображением талисманов Олимпиады.
Фронтальная Задает вопросы, делает вывод Отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Анализируют, что получилось, что не получилось, и почему.

6.05.2014