Коллективно-творческие дела как средство развития профессиональной компетентности педагогов в интерактивной информационно-образовательной среде

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Сегодня мы с вами находимся на рубеже вступления в силу Нового закона “Об образовании в Российской Федерации”,  Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования от 17 октября 2013 г. Эти основные нормативные документы особое требования предъявляют к качественному составу педагогических кадров. Слайд № 1
Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей

Сегодня компетентный педагог – это не только человек, обладающий определённой специальной, профессиональной подготовленностью, но и человек, который может работать в команде, принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу, работать в инновационном пространстве.

Слайд № 2

“Профессиональная компетентность одна из важнейших характеристик деятельности педагога, интегральное качество личности, выступающее как результат профессионально-педагогической подготовки и как важнейшее условие эффективности профессиональной деятельности”.

Шибанова Н.М.

Педагогическая деятельность относится к одной из наиболее интеллектуально и эмоционально напряженных. Она требует от специалистов высокой общей, общепрофессиональной и специальной образованности.

Поэтому мы особое внимание уделяем работе по совершенствованию профессионализма педагогических кадров.

Слайд № 3

Цель АНО “Прогимназия № 14”

развитие

профессиональной компетентности педагогов

Для этого в “Журавушке” созданы современные условия. Интерактивная информационно-образовательная среда – это требование времени, которое целенаправленно выполняется в Прогимназии № 14.

Имеется компьютерный класс, где проводятся педсоветы и практикумы, для проведения семинаров и творческих отчетов классы и залы оборудованы мультимедийным оборудованием, в каждой группе и классе есть ноутбуки. Для создания оптимальных условий самообразовательной работы педагогов у нас проведен проводной и беспроводной интернет. Все это позволяет нам оптимизировать работу с кадрами.

Слайд № 4,5,6

 

Интерактивная информационно-образовательная среда

Средств развития профессионализма много, практически все из них мы применяем в работе Слайд № 7

Активные формы работы с кадрами

Но я бы хотела более подробно на коллективно-творческих делах как эффективной, продуктивной, действенной форме работы с педагогами. Эта форма хороша тем, что она позволяет решать конкретные проблемы в работе, адресно создавать необходимые в данный момент методические или дидактические пособия, сплачивает коллектив, совместное составление одного материала значительно облегчает труд каждого отдельного педагога. В процессе общей работы происходит взаимодействие людей разных возрастов, обмен опытом, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. Слайд № 8

Коллективно-творческое дело

В процессе коллективно-творческих дел в прогимназии организуются праздники, например, День знаний, День защиты детей, создаются методические пособия, такие, как планирование и организация тематических дней, декад, месячников “День чистоты”, “Декада безопасности” или шпаргалки для педагогов по обучению татарскому языку в рамках реализации УМК, копилка интерактивных игр для дошкольников, план работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности, и многое другое. Слайд № 9

Фото праздника КТД

В контексте реализации методической темы прогимназии на текущий учебный год коллективно-творческое дело проводилось проявилась и в рамках конкурса “Индивидуальная электронная учебно-методическая среда учителя, воспитателя, специалиста”. Проводился он в форме взаимного посещения с целью обогащения методических лабораторий педагогов электронными дидактическими и методическими средствами; совершенствования навыков использования информационных компьютерных технологий в образовании. Участники коллективно-творческого дела получили возможность посмотреть и оценить электронные лаборатории своих коллег, обменяться полезной электронной информацией, пополнить свои творческие лаборатории. Слайд № 10

Фото электронной лаборатории педагогов

Думаю, вы со мной согласитесь, что “быть в курсе событий” - одно из профессиональных требований. Не только знание, но и умение оперативно находить нужную информацию и грамотно ее использовать позволяет нам быть на ступеньку выше в своей профессиональной деятельности. Несмотря на то, что сегодня достаточно много справочных ресурсов, поиск нужной информации отнимает, как правило, немало времени. Еще больше усилий требуется для того, чтобы посмотреть и оценить материалы по запрашиваемой теме. Таким образом, поиск нужной информации – одна из наиболее важных задач, с которой ежедневно сталкиваются и руководители, и педагоги, вообще каждый из нас. Слайд № 11
Решению этой актуальной проблемы было отведено время на последнем педагогическом совете, посвященном формированию интерактивной информационно-образовательной среды в прогимназии в форме коллективно - творческого дела. Воспитатели и педагоги познакомили коллег с наиболее часто посещаемыми сайтами, рассказали, где и какая информация находится. Педагоги отметили сайты, дающие возможность публикации авторских материалов, получения свидетельств, материалы по аттестации педагогических работников, создание собственных мини-сайтов, наличие полезной для воспитателей информации – конспекты занятий, возможность скачивания готовых презентаций. Слайд 12,13,14

 

Информационные сайты

В результате коллективно – творческого взаимодействия учителей, воспитателей, художников, музыкантов, логопедов была создана электронная копилка и методичка “Путеводитель по сайтам”, который я хотела бы предложить вам для пользования. Слайд №15

“Путеводитель по сайтам”,

Слайд №16 Спасибо за внимание

 Год Математики в Республике Татарстан, или Логико-математическое развитие младших дошкольников в самостоятельной деятельности

С введением ФГТ математическое развитие отодвинулось далеко на задний план. Но это очень важный раздел нашей работы. Попробуйте назвать профессию, где не нужна математика?

Президент Татарстана объявил 2014 год – годом математики, поэтому мы в группе организовали большой педагогический проект “Математика между делом”.

№1
У младших дошкольников отводится на математику 1 занятие в неделю по 15 минут, и этого очень мало. И воспитатели вместе с родителями придумали систему “Мир математического развития малышей”. Что вошло в систему? Провели с родителями ряд практикумов по изготовлению развивающих игр математического содержания. В результате в группе появились такие игры, как “Шнуровочки, веревочки, пуговки…”. Родители изготовили эту игру из ярких подручных материалов. №2
Детям нравится игра “Грузи – вези”. Они бросают кубик - считают точки - "загружают" столько деталей, сколько точек выпало на кубике. № 3
С помощью родителей наш математический уголок пополнился такими играми, как “Математическое домино”. № 4
“Занимательные счетные палочки”, сделанные родителями из палочек от мороженного, “танграм”, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина и др. № 5
Свой первый математический опыт младший дошкольник приобретает в разнообразных видах повседневной деятельности.

Неожиданно для себя мы выявили огромный потенциал режимных компонентов: придя утром в детский сад, еще сонный ребенок может спокойно поиграть в яркие настольные игры как с воспитателем, так и самостоятельно.

№ 6
Постепенно подходят другие ребята, начинаются беседы со сверстниками, а тут и время зарядки подошло. № 7
Двигательная деятельность имеет очень большой потенциал для математического развития дошкольников. № 8
После занятий дети выходят на прогулку- простор для творчества воспитателя! Дети считают и сравнивают листочки, шагами измеряют расстояние, соревнуются в дальности метания, осваивают понятие “тяжелый легкий”, и многое-многое другое. № 9
Но самый оптимальный период для математического развития малышей – вечер. Во всевозможных сюжетно-ролевых играх незаметно для себя в парикмахерской дети выясняют, что волосы бывают длинные и короткие, в ателье - ткань для пальто нужна толстая, а для платья – тонкая, в больнице - температура у больного бывает высокая или низкая, а бинт может быть широкий или узкий. № 10
А вот недалеко расположились мальчики, которые в интересных для них играх осваивают понятия скорости “быстро-медленно”, понятия грузоподъемности, зависимость степени проходимости автомобилей от формы колес и другие математические основы. № 11
Большой потенциал содержит в себе и самостоятельная детская деятельность. Когда до прихода мамы осталось время, ребята очень любят действовать с мягкими модулями, которые так же способствуют развитию у них математических способностей. № 12
При подборе и проведении логико-математических игр я учитывала следующие условия: работу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей, использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги)

Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

№ 13
Вся моя деятельность по математическому развитию младших дошкольников подчинена словам великого русского педагога В. А. Сухомлинскоко ... № 14