Урок русского языка на тему "Имя прилагательное". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (309,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Разработка урока, цели которого – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Эффективности проведения такого типа урока способствует большая предварительная работа, фрагменты разрабатывались с использованием новых компьютерных технологий, интерактивной доски.

На уроке были реализованы принципы научно-технического образования, что обеспечивало развитие познавательной деятельности учащихся с помощью персонального компьютера. На уроке учащиеся имели возможность проявить себя, повторить, показать и обобщить свои знания. Ребята продемонстрировали высокий уровень подготовки, ответственности за порученное дело, интерес к предмету и желание познавать и открывать для себя новое.

Цели:

  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Образовательные: познакомить с признаками имени прилагательного ( общее значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи.
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
  • Формировать УУД:
  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понимать, алгоритм нахождения имени прилагательного . Знать способ нахождения имен прилагательного .
  • Личностные: уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Метапредметные:
    • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
    • уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
    • уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование:

  • учебник «Русский язык», 2 класс, Л.Я. Желтовская;
  • презентация к уроку;
  • тетрадь;
  • электронные физкультминутки;
  • алгоритм самооценки.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Деление класса на 3 группы

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Объявление темы урока Слайды № 1,2 Познакомить с темой урока , его образовательными целями Знакомство.
Пробное действие Слайд 3 Нарисуйте прилагательное
Встретили затруднение
Объясняют причину невозможнос
ти выполнения пробного действия
Фиксация затруднения Слайд 4 Комментирование слайда 4 Мы не можем нарисовать прилагательное
Выяснение причины затруднения Слайд 5 Заостряет внимание на слайде. 5 Высказывание мнений
Постановка цели урока Слайд 6 Подводит к выведению формулировки цели урока  
Пробное задание №2 Слайд 7 Прочитайте первый и второй тексты. Сравните их Чтение
Рассуждение
Сравнение
Работа в парах
Фронтальная работа
Знакомство с прилагательными.Проблемная ситуация Слайд 8 Какой текст дает более полную информацию? И почему?
Постановка цели
Работа в парах
Фронтальная работа
Самостоятельное заключение о том, для чего нужны имена прилагательные?
Работа в группах. Цель: формулировка вывода .
Вывод Слайд 9 Учитель выслушивает все мнения и как общее помещает на слайде 10 Вывод: Имена прилагательные делают нашу речь красивой, выразительной и помогают точно описывать предметы
Чтение слайда 10
Самостоятельное выполнение упр 1. стр. 94
Проблемная ситуация
Слайд 10
Учебник упр 1 стр. 94
Задание: прочитайте и назовите прилагательные.
Выполните самостоятельно упр 1 на стр. 94 Пытаются выполнить упр. Самостоятельно
Проверка выполненного   Проверьте правильность выполнения упр. 1 Делают проверку.
На слайде постепенно исчезают все существительные, остаются только прилагательные
Легко ли было определять прилагательные ? Ответы детей
Фиксация нового знания Слайд 1
Имя прилагательное
– это часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
Правило, по которому мы будем определять и характеризовать имя прилагательное Выведем правило Фронтальная работа
Выполнение упражнения 3 Слайды 12-15
Сравнение животных
Контролирование, направление Фронтальная работа
Домашнее задание Упр 4 стр 95 объяснение Записывают в дневниках
Рефлексия Слайды 16,17 Рефлексия. Карточки самооценка

6.05.2014