Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Для учителя всегда актуален вопрос: как повысить мотивацию познавательной деятельности, расширить образовательное пространство своих учеников, как вызвать интерес к своему предмету?

Внеурочная работа педагога по своему предмету является необходимой учебно-воспитательной работой в школе.

Такая работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она позволяет активизировать мыслительную, познавательную и исследовательскую деятельность учащихся, способствует расширению кругозора и углублению знаний, развитию творческой активности.

На старшей ступени обучения учащиеся стремятся к всестороннему развитию своей личности. В этом возрасте формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность, увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения становятся разносторонними.

Большое значение для подростков приобретает общение со своими сверстниками. Общение для них - неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид деятельности, в процессе которой происходит формирование их индивидуального стиля поведения.

Мышление приобретает активный самостоятельный и творческий характер. Если человек вносит в свою деятельность элементы нового, это и есть творчество. Внеклассная работа как раз и нацелена на реализацию этих потребностей.

Ежегодно в школе проводятся предметные недели.

Формы внеурочной работы по информатике, способствующие развитию творческих способностей учащихся разнообразны, это и внеклассные мероприятия и олимпиады.

Считаю воспитательную ценность мероприятия в проявлении инициативы, самостоятельности учащихся, активности, сплоченности, духа соперничества среди команд, в доброжелательной атмосфере, развитии познавательных умений и творческих способностей учащихся. Учитель, используя современные средства обучения, может создать атмосферу, где творит не только учитель, но и ученик.

Данная разработка может быть использована не только учителями информатики в своей работе, но и другими педагогами, она содержит развернутый конспект, интерактивную презентацию внеклассного мероприятия “Сто к одному”.

Идея мероприятия: в основу игры “СТО к ОДНОМУ” положена одноимённая телеигра телеканала “Россия”.

Цели игры:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности;
  • развития у учащихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Форма проведения: Групповая.

Место проведения: Актовый зал (может быть учебный кабинет).

Оборудование: Компьютер, аудиосистема, мультимедиапроектор, экран (интерактивная доска), микрофоны.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Участники игры: В игре участвуют две сборные команды (по 5 человек): команда девушек и команда юношей.

Предварительная подготовка:

Проведение предварительного опроса учащихся учебного заведения, в котором каждому из ребят было задано 9 вопросов:

- Без чего Вы не сможете работать на компьютере?

- Какая память существует у компьютера?

- Какой вопрос задают друг другу люди, у которых есть дома компьютер?

- Какие компьютерные диски бывают?

- Компьютер не работает. Почему?

- Для чего нужен компьютер?

- Кто пишет программы?

- Какой клавишей клавиатуры чаще всего пользуются?

- Самая популярная компьютерная игра?

Разработка и создание интерактивной презентации.

Подготовка участников команд к игре (самостоятельный выбор названия, девиза, представления участников команды).

Подготовка сертификатов, призов, аудиотреков для игры, воздушных шаров для “розыгрыша”, номеров художественной самодеятельности для музыкальных пауз.

Подготовка помощника для работы с презентацией и звуком.

Ход мероприятия

На экране презентация

Экран:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в этом зале. Эта неделя в нашей школе посвящена самой продвинутой науке – науке ИНФОРМАТИКЕ. Как правило, в рамках предметной недели мы проводим не совсем традиционные уроки. Вот и сегодня у нас не будет практических, контрольных работ, опросов. Мы постараемся взглянуть на привычную для нас информатику с другой стороны.

Я приглашаю Вас на игру “Сто к одному”, во время которой наши игроки продемонстрируют не только знание компьютера, но и находчивость, волю к победе, стойкость и уважение к сопернику.

Я приглашаю на сцену участников сегодняшней игры: Встречайте “Девчата из чата” и “Виртуальные ребята”!

На сцену под музыку и аплодисменты зрителей поднимаются участники игры.

Ведущий: Слово для представления участников сегодняшней игры предоставляется капитанам команд.

Экран: Слайд 2, Слайд 3

  • Представления команды девушек.
  • Представления команды юношей.

Представления могут быть в стихотворной или прозаической форме.

Например:

“Наша Лена лучше всех, ей сопутствует успех!”;

“Наш Серега классный парень, он на позитиве! С ним пойдем в огонь и воду, так мы все решили!”

Ведущий: Участники представлены, и самое время рассказать о правилах игры. В основу нашей сегодняшней игры положена популярная телевизионная игра “Сто к одному” телеканала Россия. Ваша задача состоит в том, чтобы угадать наиболее распространенные ответы студентов нашего колледжа на предложенные вопросы. На эти вопросы невозможно дать однозначный ответ. Например, на вопрос “Кто поддерживает порядок в стране?” десять из ста опрошенных могли дать ответ “дворники”. Ответы бывают порой совершенно непредсказуемы и очень забавны.

“Сто к одному” — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа или поражение достается всей команде в целом. В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти “игр” — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и шесть индикаторов промаха (по три на команду).

Каждая игра начинается с “розыгрыша”.

Итак, я объявляю первую игру - “Простую игру”. В данной игре каждое заработанное командой очко превращается в один балл.

Экран: Слайд 4

  • Начало простой игры
  • Открытое табло в ходе простой игры

Ведущий: Сейчас на экране вы видите 6 строчек, в которых скрываются самые популярные ответы на 1-й вопрос. Право ответа будет принадлежать тому, кто первый лопнет воздушный шарик. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке, право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется выше, та команда будет открывать табло. Но как только команда даст три неправильных ответа, будет проведен блиц-опрос для команды соперника. Все заработанные очки перейдут в фонд той команды, которая последней даст правильный ответ. Тот из вас, кто открывает строку, на которой изображен сюрприз, автоматически становится счастливым обладателем приза – диска с операционной системой Линукс. Итак, я приглашаю к себе первых участников команд.

Выходят капитаны.

Ведущий: Внимание, вопрос! Без чего вы не сможете работать на компьютере?

Участники команд предлагают варианты ответов.

По окончании простой игры подсчитываются баллы, и ведущий озвучивает результаты. Если табло открыто не полностью, ведущий предлагает посмотреть, что еще отвечали ученики школы.

Ведущий: Я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза.

Ведущий: А сейчас самое время объявить “Двойную игру”. И я приглашаю участников команд занять свои места.

Экран: Слайд 5

  • Начало двойной игры
  • Открытое табло в ходе двойной игры

Ведущий: Правила игры аналогичны простой игре, за исключением того, что все заработанные очки будут удваиваться. Я приглашаю к себе следующих участников команд.

Выходят следующие участники команд.

Ведущий: Сейчас на экране вы видите 6 строчек, в которых скрываются самые популярные ответы на 2-й вопрос. Внимание, вопрос! Какая память существует у компьютера?

Участники команд предлагают варианты ответов.

По окончании двойной игры подсчитываются баллы, и ведущий озвучивает результаты. Если табло открыто не полностью, ведущий предлагает посмотреть, что еще отвечали ученики школы.

Ведущий: Вот мы и подошли к тройной игре.

Экран: Слайд 6

  • Начало тройной игры
  • Открытое табло в ходе тройной игры

Ведущий: Правила игры аналогичны предыдущим играм, за исключением того, что все заработанные очки будут утраиваться. Я приглашаю к себе следующих игроков.

Выходят следующие участники команд.

Ведущий: Сейчас на экране вы видите 6 строчек, в которых скрываются самые популярные ответы на 3-й вопрос. Внимание вопрос! Какой вопрос задают друг другу люди, у которых есть компьютер?

Участники команд предлагают варианты ответов.

По окончании тройной игры подсчитываются баллы, и ведущий озвучивает результаты. Если табло открыто не полностью, ведущий предлагает посмотреть, что еще отвечали ученики школы.

Ведущий: А сейчас, пока команды отдыхают, я предлагаю вам игру со зрителями! Я предлагаю внимательно просмотреть ролик, представленный на дне открытых дверей в индустриальном колледже города Череповца, а затем прозвучит вопрос на внимательность.

Экран: Слайд 7

На экране демонстрируется видеоролик (приложение 4)

(ролик представлен в электронных материалах конкурса)

  • Начало игры со зрителями

Ведущий: Внимание, вопрос! Приз получит тот, кто скажет: сколько защитных масок ребята разобрали перед сваркой? (Ответ: 5)

А сейчас самое время объявить “Игру наоборот”. И я приглашаю участников команд занять свои места.

Экран: Слайд 8

  • Начало игры наоборот
  • Открытое табло в ходе игры наоборот

Ведущий: Эта игра отличается от предыдущих тем, что для команд выгодно угадать не первые строчки на экране, а пятую или шестую. Командам дается 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют один вариант ответа. Первой отвечает та команда, у которой наименьшее количество очков.

Внимание, вопрос! Какие компьютерные диски бывают?

Участники команд совещаются 20 секунд и предлагают свой вариант ответа.

Ведущий: Теперь настало время определить, какая команда будет участвовать в большой игре и станет абсолютным победителем.

Открывается табло с ответами. Подводятся итоги.

Ведущий: Наибольшее количество баллов - ....., набрала команда “...” и мы переходим к большой игре.

Экран: Слайд 9

  • Заставка во время ответов игроков
  • Открытое табло по итогам игры

(ответы и баллы заполняются во время музыкальной паузы с учетом таблицы (см. ниже))

Ведущий: В большой игре участвует не вся команда, а два ее представителя, каждому из которых будет задано пять одинаковых вопросов. Ваша задача совместными усилиями набрать 150 баллов.

Один из игроков остается на сцене, а второй в это время за кулисами, в наушниках слушает музыку. Второй отвечает на вопросы. Помощник ведущего засекает время (звуковое сопровождение приложение 2).

Ведущий: Итак, вам дается 15 секунд. Внимание, вопросы:

  1. Компьютер не работает. Почему?
  2. Для чего нужен компьютер?
  3. Кто пишет программы?
  4. Какой клавишей клавиатуры чаще всего пользуются?
  5. Самая популярная компьютерная игра?

Спасибо за ответы. И пока идет обработка данных, я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза.

После выступления на экране открывается табло с ответами и идет подсчет баллов. На сцену приглашается второй участник большой игры.

Ведущий: В течение 20 секунд Вам нужно ответить 5 вопросов. Если ваш ответ совпадет с ответом первого игрока, вы услышите соответствующий сигнал и должны будете дать другой ответ. Внимание – вопросы (см. выше). Помощник ведущего засекает время.

Для подведения итогов используется таблица с наиболее популярными ответами:

Компьютер не работает. Почему? Для чего нужен компьютер? Кто пишет программы? Какой клавишей клавиатуры чаще всего пользуются? Самая популярная компьютерная игра?
Сломался 33 Для работы 29 Программист 36 Enter 41 Косынка 28
Не включен (выключен) 20 Для игр, развлечений 25 Студент 18 Shift 25 Countr Strike 27
Нет света (электричества) 17 Для обработки информации 16 Хакер 17 Escape 14 Сапер 20
Завелся вирус 15 Для выхода в Интернет 17 Человек 12 Пробел 10 Doom 15
Сгорел блок питания 10 Для учебы 12 Специалист 9 Delete 6 Гонки 8
Не знаю 5 Для хранения информации 1 Преподаватель 8 Backspace 4 Тетрис 2

Ведущий: И пока идет обработка данных, я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза.

Во время музыкальной паузы помощник ведущего заполняет слайд 9 в соответствии с таблицей с ответами опрошенных учеников.

После выступления на сцену приглашаются участники команд. На экране открывается табло с ответами второго игрока и идет подсчет баллов.

Подведение итогов: участникам команды, одержавшей победу в игре “Сто к одному” вручается сладкий приз (пирог, торт и т.п.) и сертификаты (приложение 3).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций. Хочется пожелать вам удачи во всех ваших начинаниях, идите к своей цели и никогда не останавливайтесь на достигнутом!