Образовательная деятельнрость с детьми дошкольного возраста в средней группе по теме "Домашние животные": "Путешествие в Простоквашино"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (741,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Безопасность
  • Музыка
  • Физическая культура

Программное содержание:

  • закреплять у детей знания о домашних животных («Познание»): умение узнавать по внешнему виду,  по голосу.
  • активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами, воспитывать умение внимательно слушать, активно вести диалог, задавая и отвечая на вопросы («Коммуникация»).
  • совершенствовать навык слушать слова песни, чувствовать характер и темп музыки («Музыка»).
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным. («Социализация»)
  • развивать умение двигаться в соответствие со словами текста. («Физическая культура»)
  • формировать навыки безопасного поведения с домашними животными. («Безопасность»)

Методы и приемы:

  • практические (пальчиковая гимнастика, лепка, игры под музыку)
  • наглядные (рассматривание иллюстраций с домашними животными, показ презентации)
  • словесные (прослушивание аудиозаписей с голосами домашних животных, д. и «Кто как кричит? » проговаривание потешки «Про кота», «Дай молочка Буренушка», «Петушок»)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (экран или доска, проектор, ноутбук), CD-проигрыватель; аудиозаписи с голосами домашних животных, мягкая игрушка – котенок, игрушки – собака, лошадь, петушок, корова, мяч, рисунки с изображением коровы, зеленые полоски на липучках для крепления на фланелеграф, пластилин, дощечки для пластилина, влажные салфетки, карточки – пазлы  с  домашними животными.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Организованная образовательная деятельность:

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.
В группу заходит почтальон Печкин.

– Здравствуйте, ребята, вы не знаете где я? Куда я попал, я наверно заблудился…

Воспитатель, обращаясь к детям:

– Ребята, помогите Печкину, объясните, где он. (Ответы детей)

Воспитатель: Печкин, а откуда ты приехал?

Печкин: Из деревни Простоквашино, знаете такую деревню? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое деревня? Кто был в деревне? (Ответы детей: там живут люди, там живет бабушка, там много коров и т.п.)

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю отправиться в деревню, мы с вами  поможем найти дорогу Печкину. (Ответы детей: да, согласны и т.п.)

Воспитатель: А как же мы с вами туда доберемся?

Дать возможность детям предложить вид транспорта (автобус, поезд, машина…)

– Я вам предлагаю отправиться в деревню на автобусе. Занимайте свои места и поехали.

Физкультминутка под музыку Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим….»

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом песни под музыку.

Печкин: Вот мы и приехали, приглашаю вас в гости в мое Простоквашино… Вот мой дом… Только я кажется, потерял ключи от замка. (Обратить внимание на экран)

Воспитатель: Ребята, поможем Печкину открыть замок с помощью волшебных слов?

Выполняется пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (дети сжимают пальчики в замок)
Кто его открыть бы смог? (поднимают каждый пальчик и снова сжимают)
Мы замочек покрутили, мы замочек повертели, и еще раз покрутили и еще раз повертели  (делают круговые движения, сжатыми в замок пальчиками, в разные стороны)
И.. открыли… (пальчики разжимают).

Воспитатель: Печкин, в следующий раз будь внимательнее, не теряй ключи.

– Послушайте ребята, вы ни чего не слышите?

Раздается лай собаки.
Ответы детей.
Обратить внимание на экран.

– Какие части тела есть у собаки? (Голова, туловище, ноги, хвост).

Воспитатель: Осторожно, ребята, не подходите близко к собаке, она может укусить, мы ее ведь не знаем.

– Ребята, а как вы думаете, почему собака лает? (Ответы детей: дом сторожит,  охраняет, голодная и т.п.)

Воспитатель: А как вы думаете, как подружиться с собачкой? (Ответы детей: угостить, погладить, сказать ласковые слова)

Воспитатель обращает внимание детей, что погладить собачку можно, только если у нее есть хозяин, на улице лучше не трогать собак. А вот угостить можно.

– А что любит собачка? (Ответы детей: мясо, косточку  и т.п.)

Воспитатель, предлагает детям подойти к столам, где лежит пластилин и слепить косточку для собачки.
После лепки дети вытирают руки влажными салфетками.
Обратить внимание на экран и предложить собачке косточку.

Печкин: Проходите, проходите, вот мой котик, ходит, мешается.

Воспитатель: Как это мешается? Ребята, для чего в деревни дома держат кошек? (Ответы детей: любить их, гладить, мышей ловить)

Печкин: Да он сердитый какой то…

Воспитатель: Ребята, покажите, какой бывает котик злой (дети показывают кота, который злится: выгибают спинку, шипят, показывают  когти, царапают о коврик)

Воспитатель: А ведь котик может быть ласковым.

(Раздается мяуканье и мурлыкание кошки, воспитатель предлагает детям повторить звуки).

– А кто знает потешку про кота?

Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

Воспитатель берет на руки игрушку кота и предлагает детям:

– Какие части тела есть у котика? (Голова, туловище, ноги, хвост).
– А теперь давайте погладим котика, какая у него шерстка? (Ответы детей: мягкая, пушистая, называют цвет шерстки)

Воспитатель: А кто знает, чем кормят котика, что он любит? (Ответы детей: молоко,  сметану, мясо, вискас…)

Воспитатель предлагает обратить внимание на экран и угостить котика молочком.
Раздается звук мурлыкания кота. Воспитатель обращает внимание на это, говорит, что котику понравилось угощение.

Печкин: А давайте я вам покажу мою Буренку.

Воспитатель: Кого Печкин назвал Буренкой?

(Мычит корова)
Ответы детей…
Обратить внимание на экран.

– Посмотрите на Буренку! Какие части тела есть у коровы? (Голова, туловище, ноги, хвост).
– Ребята коровы живут в коровнике. Где живут коровы?
– Ребята, посмотрите, наша Буренка грустит, как вы думаете, почему? (Ответы детей)
– А вы знаете, что любит кушать корова? Корова любит кушать траву.

Воспитатель предлагает детям собрать травку и покормить коровку.
Дети собирают полоски бумаги и крепят ее на фланелеграф.
Воспитатель обращает внимание на экран, где появляется картинка коровы, которая ест траву.

– Буренке очень понравилось. Буренка поела травку и подарок приготовила. Но для того чтобы получить этот подарок, давайте расскажем потешку про Буренку.

Дай молочка, Буренушка!
Хоть капельку на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно пить молоко? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за пугало стоит на огороде? Для чего оно? (Ответы детей: пугать, отпугивать птиц и т.п.)

– А мы с вами знаем песенку про пугало, споем ее Печкину.

Физкультминутка под музыку Е. Железновой «В саду уснули птички, легли ребятки спать, а пугало вскочило и стало танцевать…»

Воспитатель после каждой музыкальной паузы хвалит детей.

Печкин: Ребята, а у меня еще вон там лошадка есть.

Обратить внимание на экран, где появляется картинка лошади.

Воспитатель: Ребята, у лошадки, как и у коровы есть голова, туловище, ноги, хвост. А это что? (Грива).

– А какой звук издает лошадь, когда бегает быстро (цок-цок, быстро, а когда медленно? (Цок, цок)

– Ребята, лошади и кони живут в конюшне. Где живут лошади и кони? (Ответы детей)

Воспитатель: А какая польза от лошади? Чем покормим лошадку? (Сеном) А что ещё любит лошадка? (Морковь, яблоки).

Обратить внимание на экран, где появляется картинка лошади, жующей сено.

Печкин: А еще у меня живут домашние птицы! Живет курочка  и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.

Воспитатель: Ребята, а зачем Печкину курочка нужна, какая польза от нее? (несет яйца)

– Ребята мы и про петушка знаем песенку, давайте ему споем.

Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюёт,
К себе курочек зовет.
Петушок:
Я нашел для вас орех,
Поделю орех на всех –
По крупиночке,
По восьминочке.

Воспитатель: Дети, а чем же мы угостим курочка и петушка? (Ответы детей: (хлебом, крошками, зернышками…и т.п.)

Воспитатель предлагает детям слепить зернышки из пластилина и угостить петушка и курочку.
Дети садятся за столы и лепят, после лепки вытирают руки влажными салфетками.
Обратить внимание на экран, появляется картинка, где куры клюют зернышки.

Печкин: Вот такое у меня хозяйство большое.

Воспитатель: Ну, ребята, мы помогли Печкину добраться до дома, пора нам отправляться обратно в детский сад. На чем поедем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы приехали с вами на автобусе, а уехать я вам предлагаю на лошадках.

Дети под музыку изображают лошадок, прискоком бегут по кругу.  

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.  Ребята, где мы с вами были? (Ответы детей)

– Понравилось в гостях? Животные, которые живут у Печкина, как  мы их назовем? (Домашние)

– Я предлагаю вам собрать из геометрических фигур животных и птиц, которых мы видели

Ребята делятся на группы и собирают  пазл с   животными, с которыми познакомились.
Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на экран, на котором появляется картинка с  молоком.

– Ребята, нам корова, которую мы кормили травкой, приготовила подарок.

Детей угощают молоком.