Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Ореховая ветка". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: развитие речи детей, работа над техникой и выразительным чтением сказки

Задачи (формируемые УУД):

  1. Познавательные УУД: формировать умения называть жанры произведений Л.Н.Толстого, воспринимать художественный текст, понимать содержание литературного произведения, выделять события, определять главную мысль, навык выразительного чтения;
  2. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;
  3. Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
  4. Личностные УУД: формировать понятие «уговора», прививать интерес к книге, любовь к чтению.

Планируемые результаты урока: выразительное чтение сказки, её эмоциональное восприятие.

Ход урока

Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учащихся с ЗПР
Орг. момент

«Всё, ребята, чур, молчок! Начинается урок!..(слайд 1)

Нужны ли правила на нашем уроке? Какие правила должны быть на уроке?...(слайд 2)

Если на уроке что-то будет непонятно, нужна будет помощь, вам достаточно поднять красную карточку…

Самоорганизация

Принятие правил успешной работы на уроке

Самоорганизация

Принятие правил успешной работы на уроке

Проверка домашнего задания

«Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Л.Н. Толстого. (слайды 3, 4, 5)

Что мы о нём знаем? Каким он был человеком?..»

«Какого жанра произведения писал Л.Н. Толстой?..(слайд 6)

…Почему сказки Л.Н. Толстого так нравились детям?... Проверьте. (слайд 7)

Что говорил Л.Н.Толстой о сказке, прибаутке, песенке?...Проверьте (слайд 8)

Рассказ учащейся о писателе

 

Заполнение таблицы-схемы, учащиеся дополняют ответы

Объяснение выполненного домашнего задания в тетради…

Учащиеся слушают и понимают монолог товарища

Учащиеся называют жанры произведений Л.Н. Толстого

Учащиеся называют трудности при выполнении домашнего задания

Сообщение темы урока

С произведением какого жанра мы сегодня на уроке познакомимся?

По модели обложки определите, о чём произведение… (слайд 9)

Может ли понравится нам сказка Л.Н.Толстого «Ореховая ветка»?..

Учащиеся формулируют тему урока.

Учащиеся высказывают свои предположения

Учащиеся участвуют в диалоге
Первичное чтение текста

Контроль за техникой чтения

 

«Интересно ли было слушать сказку?..Почему?

 

Чему мы должны научиться сегодня на уроке?..

Чтение текста сказки.

Восприятие текста целиком

Учащиеся высказывают предположения о недостаточной выразительности чтения.

Учащиеся высказывают свои предположения о необходимости выразительного, интересного чтения (формулирование задач, решаемых на уроке)

Учащиеся следят за чтением

 

 

 

Учащиеся участвуют в диалоге, учатся принимать точку зрения других

Работа с текстом после чтения

Назовите героев сказки?..

Каким вы представляете себе купца? дочерей?..

Какие просьбы были у дочерей?..(слайд 10)

Найдите в тексте сказки описание ореховой ветки. (слайд 11) Помогите друг другу. Запишите…

Каким нам показан в сказке медведь?..

Найдите в тексте сказки описание встречи купца с медведем. Какая интонация поможет передать характер медведя?..

Чем закончилась встреча? (слайд 12) Подчеркните…

Удалось ли перехитрить медведя?..

Какие превращения произошли в сказке?...Помогите друг другу (слайд 13)

Прочитайте концовку сказки… Почему так бережно отнеслись герои к ореховой ветке?»

Консультации, советы учителя, побуждения к самоконтролю

Физминутка

«На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперёд наклонимся.
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём,
Заниматься вновь начнём.»

Ответы учащихся на вопросы, поиск ответов в тексте сказки, выполнение заданий в тетради, взаимопроверка, самопроверка

Учатся выражать свое мнение, принимать чужое, договариваться между собой.

Учащиеся участвуют во фронтальной работе: ответы на вопросы, поиск ответов в тексте сказки, выполнение заданий в тетради, взаимопроверка, самопроверка

Учатся выражать свое мнение, принимать чужое, договариваться между собой.

Самостоятельное чтение текста   Учащиеся самостоятельно отрабатывают технику выразительного чтения, опираясь на первичный опыт из беседы и заданий Учащиеся читают сказку под контролем ученика-консультанта
Чтение текста по ролям

Помощь учителя в ролевом самоопределении учащихся;

советы учителя, побуждения к самоконтролю

Контроль за техникой чтения

Выразительное чтение сказки учащимися по ролям Учащиеся участвуют в работе группы, распределении ролей и чтении по ролям
Оценивание «Интересна ли теперь для нас сказка?.. Почему? Как (имя) оценишь ты своё чтение? Как оцените чтение (имя) от лица автора?.. Самооценка учащихся, оценивание результатов деятельности товарищей  
Итог урока

Можем ли мы назвать сказку «Ореховая ветка» «бесполезной»?..

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Соберите пословицу, которая подходит к сказке Л.Н. Толстого?..(слайд 14).

Учащиеся высказывают своё мнение

 

Учащиеся контролируют

Учащиеся участвуют в диалоге, учатся принимать точку зрения других

Учащиеся собирают пословицу

Домашнее задание Сказку «Ореховая ветка» можно выразительно прочитать, а можно интересно пересказать. Но, главное, чтобы вас интересно было слушать. Выберите задание сами… Учащиеся выбирают подходящее задание по своим способностям (самоконтроль) Учащиеся выбирают подходящее задание по своим способностям (самоконтроль)

Рефлексия

Интересно ли вам узнать мнение друг друга о сегодняшнем уроке? Поднимите карточку того цвета, как сегодня вы чувствовали себя на уроке… Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно». Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями». (слайд 15)

Спасибо вам за урок! (слайд16)

Учащиеся поднимают карточку соответствующего цвета

Учащиеся поднимают карточку соответствующего цвета