Формулы площадей квадрата и прямоугольника

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (765,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Период изучения темы: Декабрь.

Слайд 2.

Цели: Изучить формулы площади прямоугольника и площади квадрата. Познакомиться со свойствами равных фигур. Научиться применять понятие площади. Формировать умения отвечать на вопросы. Закрепить умения использовать формулы при решении задач.

Слайд 3.

Ход урока

Оргмомент.

– Ребята, давайте проверим нашу готовность к уроку.

(У каждого должны быть: дневник, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка, тетрадный лист, ножницы).

Слайд 4.

Актуализация знаний.

– Какие изученные сведения нам сегодня пригодятся? (Понятия площади, стороны квадрата, единицы измерения площадей, действия сложения, вычитания, умножения, деления, степень числа).

– Что изучали на прошлом уроке? (Формулы).

– Какие? (Пути, периметра квадрата, периметра прямоугольника, учились определять стороны квадрата и прямоугольника, зная их площади).

– Что называют формулой? (Запись правила с помощью букв).

– А всякое ли правило можно записать формулой? (Нет, например, на уроках русского языка, там используют схемы).

Слайд 5.

Подведение к изучению нового материала.

– Какие формулы площади изучены нами на прошлом уроке? (Квадрата и прямоугольника).

– Какие действия надо выполнять, пользуясь этими формулами? (Находить степень числа, действия умножения, деления).

– Что можно найти с помощью указанных действий? (Делением – сторону прямоугольника или квадрата, сложением – периметр, вычитанием – сторону прямоугольника, умножением – площадь).

– Каким справочным материалом можно воспользоваться в классе? (Таблицами квадратов и кубов натуральных чисел – на переднем форзаце учебника).

Слайд 6.

Устно.

Вычислить (№ 382-а,б, стр. 63)

16*5

: 8

* 19

+ 6

100 – 19

: 3

+ 23

* 4

196

200

Слайд 7.

Найти соответствия:

Слайд 8.

Вычислить:

Слайд 9.

Есть ли среди этих фигур прямоугольники? Как называются эти фигуры?

Слайд 10.

Изучение темы.

– Какова же тема сегодняшнего урока? Помогите, ребята, соберите разбежавшиеся буквы в слово! («Формулы площадейквадрата и прямоугольника»).

Слайд 11.

– А какие площади мы будем изучать? Найдите формулы.

– Но всегда ли сразу можно найти площадь фигуры? (Нет).

Почему? (Не все фигуры имеют форму квадрата или прямоугольника).

Подумайте, что для этого можно сделать? (Для этого фигуру удобно разделить на квадраты со стороной 1 см. Найти площадь одного квадрата, затем сложить полученные площади, или умножить площадь одного квадратика на количество таких квадратов).

Слайд 12.

Оцените площадь такой фигуры? (7 см2).

Слайд 13.

– Возьмём несколько фигур (на партах у ребят комплекты раздаточного материала – готовых фигурок).

Найдите срединих равные.

Как?

Докажите. (Подсказка: а как – об этом написано в учебнике на странице 108, снизу 7 строка). Ребята работают в группе, находят пары равных фигур. В четырёх парах по две одинаковые фигуры и одна пара с разными фигурами, видят, где одинаковые, а где неодинаковые, и объясняют, почему. При этом повторяют буквы латинского алфавита и вспоминают произношение на английском языке.

Слайд 14.

– А что будет, если мы разрежем фигуру на части? (Каждая часть станет меньше всей фигуры).

– А площадь останется такой же или изменится?Сравните. Проверьте. Докажите.(Дети разрезают данные им фигурки на части.Делают вывод, сравнивают с текстом учебника на странице 108, снизу 1 строка).

– А возможно ли найти площади фигур, полученных из прямоугольника? Длину и ширину, зная площадь прямоугольника?

– Какие фигуры получатся, если провести диагональ прямоугольника? (Треугольники).

– Что такое диагональ?(Отрезок, соединяющий противолежащие углы).

– Какие это треугольники? (Прямоугольные).

– А равны ли они между собой? (Да).

Докажите, что они равны, не применяя вычислений? (Разрезать прямоугольник по диагонали, полученные треугольники наложить друг на друга, они совпадают).

Слайды 15, 16.

– Что же тогда можно сказать про площадь прямоугольного треугольника? (Площадь прямоугольного треугольника равна половине площади прямоугольника, из которого он получен). Ученики проверяют свой вывод на модели и по учебнику на странице 109.

Слайд 17.

Закрепление.

– Какие формулы изучили?

– Какие понятия? (стр. 108-109).

Слайд 18.

– Творческое задание. Из данных фигур получите прямоугольники (на столах у каждого учащегося лежит одна из фигур, можно добавить другие).

Слайд 19.

Решение с комментариями.

– Страница 109: устно № 709, 710, 711, 712.

– В тетради и у доски: № 717, 720.

– В тетрадях с комментариями: № 715, 719.

– Самостоятельно: № 716.

Слайд 20.

Запись домашнего задания.

П. 18, стр. 108-109 (учить), № 738, 740, КРО № 737 – с объяснением.

Слайд 21.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

– Было ли интересно на уроке? Понятен ли материалурока? Чувствуете ли усталость, удовольствие от своей работы?

Самооценка.

– Оценки за урок: «5» – , «4» – , «3» – (с согласия учащихся выставляются в журнал).

Приложение.

11.04.2014