Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова

УМК

«Начальная инновационная школа»

Тип урока

Урок развития речи

Тема

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Место урока в серии других уроков

Рубрика «Творческая лаборатория»

Цель уроков этой рубрики – научить учеников создавать собственные тексты.

Цели урока

Научить составлять текст-описание по картине, обогащать устную и письменную речь младших школьников.

Задачи

  • Образовательные: научить выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, правильно составлять план сочинения; развивать грамотность учащихся, умение замечать детали; познакомить с творчеством А.А. Пластова; обогащать словарный запас; формировать коммуникативно-речевые умения учащихся.
  • Воспитательные: формирование эстетического вкуса, повышение интереса к живописи, музыке, поэзии; воспитание бережного отношения к природе.
  • Развивающие: развитие познавательных умений, самостоятельности, инициативности; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение строить текст в определённой последовательности;
  • систематизировать речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок в составлении сочинения по картине.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;
  • умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные: освоение умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
  • формировать умение взаимодействовать в парах.

Формы работы

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование урока

  • персональный компьютер
  • проектор
  • презентация
  • выставка рисунков
  • выставка книг
  • переносная доска с материалом словарной работы
  • словари, памятки.

Класс: 4

Цель: формировать умение составлять текст-описание по картине

Задачи:

  • Образовательные: научить выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, правильно составлять план сочинения; развивать грамотность учащихся, умение замечать детали; познакомить с творчеством А.А. Пластова; обогащать словарный запас;формировать коммуникативно-речевые умения учащихся.
  • Воспитательные: формирование эстетического вкуса, повышение интереса к живописи, музыке, поэзии; воспитание бережного отношения к природе.
  • Развивающие: развитие познавательных умений, самостоятельности, инициативности; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Оборудование:

  • картина А.А. Пластова «Первый снег»;
  • литературные произведения известных авторов;
  • материал о жизни и творчестве А.А. Пластова;
  • памятка при написании сочинения;
  • компьютер, проектор, демонстрационный экран, презентация к уроку
  • детские рисунки по теме «Первый снег»

Формы работы: фронтальный опрос, эвристическая беседа, самостоятельная индивидуальная работа

Структура проведения урока приведена в Приложении 1.

Приложения к уроку.

Список использованной литературы:

  1. Сочинения по картинам в начальных классах / В.И. Воробьёва, С.К. Тивикова. – Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  2. Открытые уроки: 1-4 классы / Т.В. Титкова, Э.З. Горбачева, Л.В. Цыганок. М., 2010.
  3. Сочинения по картине для младших школьников / Л.Л. Страхова. СПб., 2007.
  4. Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение): лекции 5-8 / Л.С. Саломатина. М.,: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.