Внеклассное мероприятие по математике "Математику уже затем учить следует…"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Пояснительная записка

Сегодня современное образование нацелено на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у обучающихся механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению. Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей.

Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы. Она углубляет знания студентов, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Мероприятия дают возможность заинтересовать широкий круг обучающихся, популяризовать научные знания, способствуют развитию творческой личности.

Формы проведения внеклассных занятий и приемы, используемые на этих занятиях, должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть разнообразными, выбираться с учетом возрастных особенностей учащихся, должны быть рассчитаны на различные категории студентов: на одаренных, интересующихся дисциплиной студентов и на студентов, не проявляющих еще интерес. Они должны во многом отличаться от форм проведения уроков и других обязательных мероприятий.

В данной методической разработке приведен сценарий проведения внеклассного занятия по математике «Математику уже затем учить следует…», в ходе которого командам студентов предлагается:

  • решить задачи из ЕГЭ,
  • повторить теоретический школьный материал, необходимый им в дальнейшей учебе в колледже,
  • познакомиться с некоторыми задачами из спецдисциплин, при решении которых нужно знать математический аппарат.

Мероприятие способствует развитию интереса учащихся к математике; развитию мышления, памяти, коммуникативных навыков студентов; формированию и стимулированию активной деятельности студентов по овладению ими духовных ценностей и отношений.

Цели внеклассного мероприятия

воспитательные:

  • воспитание чувства гордости за Отечество, науку;
  • воспитание культуры общения между студентами;
  • организация воспитательного влияния на личность студента через систему отношений на внеклассном мероприятии;
  • воспитание у студентов чувства уважения друг к другу и преподавателям;
  • формирование и стимулирование активной деятельности студентов по овладению ими духовных ценностей и отношений;
  • обогащение и развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы личности студентов;

развивающие:

  • активное включение студентов в процесс самообразования и саморазвития;
  • развитие интереса учащихся к математике;
  • развитие мышления, памяти;
  • развитие коммуникативных навыков студентов,
  • повышение уровня знаний, развитие творческих способностей;
  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;
  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения.

Обеспечение мероприятия (оборудование, раздаточный материал)

  • проектор,
  • компьютерная презентация,
  • видеофильм и запись песни,
  • калькуляторы,
  • жетоны,
  • листы бумаги, ручки.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек.

Я рада приветствовать всех вас на внеклассном мероприятии «Математику уже затем учить следует…», ведь здесь собрались именно те, кто «всегда стремился к знанью».

1 чтец:

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

2 чтец:

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

3 чтец:

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

4 чтец:

Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке – громкое “Ура”!

Ведущий: 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 – в Российскую академию наук. 7 июня 1999 года Указом Президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День Российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля. Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Главной фигурой в ее становлении является личность М.В. Ломоносова, 300-летие со дня рождения которого Россия праздновала в 2011 году (можно предложить видеофильм о Ломоносове).

М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, К.Э. Циолковский, И.В. Курчатов, П.Л. Капица, С.П. Королев – эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в биотехнологиях, физике, химии, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.

5 чтец:

Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без нее ни как нельзя.

Ведущий: Наука, сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.

6 чтец:

Опять февраль на белом свете,
И на студенческой планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

7 чтец:

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий:

Если вам скажут, что
Математика – скучная наука,
Не верьте, не так это.
Она красива, как природа,
Стройна, как береза,
Глубока, как мысли человека.
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Наша встреча посвящается.

Ведущий: Праздник Науки – это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый.

8 чтец:

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем,
Что многого еще не знаем!
И прежде, чем дороги строить
И машиной управлять,
Нужно нам науку эту
Основательно понять.

Ведущий: Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами Фестиваль науки «Математика» всех тех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

Для дальнейшей работы нужно организовать команды из 4 студентов, которые будут представлять научные лаборатории в составе заведующего лабораторией, заместителя заведующего, старшего и младшего научных сотрудников. Им предстоит решать различные задачи из спецдисциплин, изучаемых на II и III курсах, в которых нужно использовать математический аппарат. Вклад лабораторий, который внесен в решение задач, оценивается патентами в виде жетонов, которые будет выдавать патентный отдел из гостей-преподавателей. Координировать всю работу будет преподаватель математики, на время мероприятия ставший директором научно-исследовательского института. Болельщики становятся лаборантами, работа которых по решению своих задач также будет оценена по достоинству.

Хочу, чтоб по возможности отсюда
Шагнули ребята в большой мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Как можно больше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
В колледже полученные знания,
Они применят их в дела умело,

И будем мы гордиться ими смело. (идет работа команд и болельщиков по решению задач)

Ведущий: Спасибо всем за научную работу на мероприятии! Пусть эти слова будут вам напутствием в дальнейшей жизни:

  • пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
  • учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
  • своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет колледжа;
  • овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели;
  • больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

(слово предоставляется патентному отделу для подведения работы)

Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку! Свершите большие дела!

(все поют песню «Гимн математике» на мелодию песни «Чему учат в школе?»)

Уравнения решать, радикалы вычислять –
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать, дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача! 2 раза

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигуры, то тела – не разберешься!
Аксиомы там нужны, теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьешься! 2 раза

Есть науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума математика нужна.
Это было, это будет, это вечно! 2 раза

Литература:

  1. В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. – М.: Просвещение, 1990.
  2. И.А. Данилов, П.М. Иванов. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Высшая школа, 1989.
  3. Р.М. Ишмаков, Р.А. Тухватуллин. О применении и экономии горючесмазочных материалов на все виды автотранспорта. – Уфа: Башкортостан, 1993.
  4. Методический журнал «Математика». Приложение к газете «1 сентября», №16, 2011.
  5. М.М. Фаттахов, Н.Н. Немирович. Учебно-методическое пособие по расчету элементов клотоидных кривых для студентов специальности ДС УГНТУ. – Уфа, 2006.
  6. Интернет-ресурсы.

Приложения.