Урок русского языка на тему "Учусь писать записку". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


УМК «Школа 2100» 1-й класс

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: Развитие филологической одарённости обучающихся через использование инновационных технологий.

Задачи урока:

  1. научиться писать записку в соответствии с её частями;
  2. развивать возможность оценивать возможность познаний учёбы, новых открытий;
  3. развивать вариантность мышления;
  4. развивать умение работать в группе, договариваться, оценивать свою работу и группы;
  5. развивать языковое чутьё.

Ход урока

Этап Содержание Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

– Вас 26, я 27-я. После урока мне бы хотелось стать на 26 мыслей богаче.

 

 

II. Целевая установка.

– Сегодня мы вместе с нашими героями-помощниками будем открывать новые знания через исследование и выполнение различных заданий.

1) Одни задания будут такими: Слайд 1 (перо)

– Чьё это перо?

– Какое оно по весу?

– И наши задания будут лёгкими.

– В прямом или в переносном смысле используется это слово?

– Замените другими словами.

2) Другие задания будут такими:

Слайд 1 (гиря)

– Как в русском языке называются слова «лёгкий» – «тяжёлый»?

– Замените другими словами

3) Эти задания потребуют от нас умения? Слайд 1 (ухо)

– кого?

4) А эти задания? Слайд 1 (думающий человек)

 

5) А эти задания? Слайд 1 (губы)

6) А эти задания?

 

 

 

– птицы.

– лёгкое.

 

– в переносном.

– несложные, нетрудные, обычные

 

– антонимы.

– трудными, повышенной сложности, нестандартными, интересными.

– слушать, слышать.

– учителя, одноклассников.

– думать, анализировать, мыслить, рассуждать, понимать, оценивать.

– говорить, объяснять, описывать, рассказывать.

– работать в группах.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД.

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Коммуникативные УДД

 

III.Формирование групп.

Правила работы в группах.

– У каждого из вас на стульчиках с обратной стороны картинки наших героев. Они поджидают вас для работы в группах.

– Команда дракоши Гоши поднимите руки.

– А где у нас команда зайки Пуса?

– А обезьянки Чи-Чи ждёт третью команду.

– За каждым из вас закреплена роль.

– Чем будут заниматься организаторы?

– А контролёры?

– Чем будут заниматься спикеры?

 

 

 

 

 

– организуют работу в группах.

– наблюдать, чтобы все договаривались, все друг друга слышали.

– обобщать и представлять результат совместных действий.

Регулятивные УУД.

IV. Подготовительный этап к кластеру.

– Итак, мы определились, как мы будем трудиться, а теперь необходимо понять, что мы будем открывать сегодня на уроке.

– А поможет нам в этом «кластер». Что развивает кластер?

– А ещё подводит к восприятию новых знаний.

– Вам необходимо догадаться, о каком ключевом слове урока пойдёт речь в следующем определении, которое подготовил для вас карандаш Учинас.

«Знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов закреплять речь во времени и передавать её на расстоянии».

– Подберите к слову «письмо» однокоренное слово– действие.

«На уроках вы трудились,
Все старательно учились,
Научились вы читать
И, конечно, же....

 

 

– вариантность мышления.

 

 

– письмо.

 

– писать.

 

– писать

 

 

 

Познавательные УУД.

V. Кластер.

Работа в группах.

Слайд 2

Каждой группе необходимо высказать слова, словосочетания, которые на ваш взгляд, связаны с этим словом.

– У группы дракоши Гоши слово-помощник «как»?

– У группы зайки Пуса слово-помощник «что».

– У группы обезьянки Чи-Чи слово «зачем». По мере поступления идеи записывайте.

Слова записывает учитель на интерактивной доске.

– Время вышло. Прошу команды занять свои места.

– Сейчас мы попытаемся установить связи меду нашими ключевыми понятиями и вашими идеями. А помогут нам в этом спикеры. Они обобщат и предоставят ваш результат совместной работы.

– Молодцы! По мере вашего взросления будет расширяться ваш кругозор, вы будете набираться жизненного опыта и вариантность вашего мышления будет развиваться.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Как? Красиво, аккуратно, с ошибками, как курица лапой, как бог.

Зачем? Для души.

Что? Письмо, электронное письмо, SMS, книгу, диктант.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

VI. Актуализация новых знаний.

– А вот что мы будем учиться писать сегодня на уроке:

«Есть один отличный способ
Рассказать о важном взрослым,
Другу, девочкам, артистке,
Я учусь писать …

Слайд 3

– Является ли на ваш взгляд такая форма письменного общения как записка необходимой, актуальной в современной жизни, когда так развиваются ИКТ?

– Каково назначение записки?

– А вам хочется получить это маленькое послание?

– А от кого больше всего?

– Откройте конверты.

 

 

Записку.

 

 

 

 

– от мамы.

дети читают записки, заранее написанные мамами.

 

 

 

 

Личностные УУД.

 

 

 

VII. Открытие новых знаний.

– А теперь из читателей мы превращаемся в исследователей. В записке выделяются определенные смысловые части. Попробуйте ответить на вопросы:

– сколько их?

– какие это части?

Давайте подтвердим ваше предположение.

Слайд 4

– Обезьянка Чи-Чи тоже как и вы получила от тётушки из Бразилии такое послание. Прочитав его, убежала с дракошей выполнять оздоровительную разминку. В это время зайка Пус открыл послание и прочитал его. Ваши комментарии.

– Давайте подтвердим ваше предположение.

Слайд 5.

 

– три

– обращение, сообщение, подпись.

 

 

 

– нельзя читать чужие сообщения.

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

VIII. Оздоровительная разминка.

Дракоша приглашает всех встать и отдохнуть.

 

Дети повторяют танцевальные движения на экране доски.

 

Открытие новых знаний (продолжение).

– Карандаш Учинас хотел бы сообщить вам новые сведения о записке. Давайте их прочитаем.

– Как вы поняли данную запись?

– Продолжая исследовать записку, попытайтесь определить, к какому виду относится ваша записка. (сообщение, приглашение, комплимент, просьба, поздравление)

 

 

Записки бывают разных видов.

Познавательные УУД.

IX. Какаграфические упражнения.

– Дракоше мама купила сотовый телефон. И он сразу начал всем звонить и писать записки в телефоне. Как они называются?

– И наша обезьянка Чи-Чи получила одно из таких сообщений. У каждого из вас оно находится во втором конверте.

Слайд 8.

– Исправляем ошибки.

 

– sms сообщение

 

находят и исправляют ошибки сначала на своём листке, затем на интерактивной доске.

 

X. Коллективное творческое дело.

– Сегодня мы вместе открывали новые знания.

Есть такая фраза: Знание завершается только делом.

Слайд 9.

– Как вы думаете, какое дело по данной теме нам сейчас предстоит?

– От кого вы получили записку?

– Скоро родительское собрание и я предлагаю написать коллективную ответную записку. Вид — комплимент на интерактивной доске.

 

 

 

– написать записку.

– от мамы.

Любимые наши мамочки! Вы самые лучшие в мире!

Ваши детки.

Коммуникативные УУД.

XI. Рефлексия деятельности на уроке. Метод «Ресторан».

– Что понравилось больше всего?

– Я съел бы ещё этого?..

– Я почти переварил...

– Я переел...

 

Регулятивные