"Сложение, вычитание и умножение дробей". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 6.

Тип урока: Применение знаний и умений, повторительно-обобщающий.

Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.
  2. Формирование доброго отношения друг к другу.
  3. Развитие логического мышления.

Ход урока

Подготовка к уроку (оформление рабочих мест). В начале урока учитель объявляет: «Сегодня урок будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках приключений.

Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь. Хорошо ли мы вооружены знаниями. Откройте тетради, запишите число и тему урока: Сложение, вычитание и умножение дробей».

Устная фронтальная работа класса продолжается в виде составления карты путешествия. Составление карты идет также, как идет игра в лото. На экране показан разделённый лист на 6 равных частей. На каждом квадрате нарисован участок карты, а на тыльной – одно из шести чисел, изображённых на разграфлённом листе. Числа на цельном листе - это ответы к приведённым ниже примерам.

Задания: Выполнить действие.

  

«Итак карта у нас есть – настроение отличное. В путь! С песней!» Звучат слова из песни «Ничего на свете лучше нету»

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги.

Начиная с этого этапа у ребят перед глазами находится карта. На ней видны все этапы путешествия.

Итак отправляемся в путь! Мы попадаем на поляну с цветами.

Но их красота обманчива. Среди них есть ядовитые и целебные. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет. На экране цветы, каждый пронумерован, а на лепестках написаны дроби. Эти дроби надо перемножить и ответ сверить с дробью, записанной на листочке цветка. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет – ядовитый.

Дети дают ответы с помощью сигнальных карточек. У каждого ученика на парте лежат красная и зеленая. Если цветок целебный, то поднимают зелёную карточку, если целебный – красную. Вслух ничего не произносят. (Дроби подобраны так, чтобы две из трех были взаимно обратными. Так закрепляется правило умножения взаимно обратных чисел.) все вместе устанавливаем, что цветы 1, 3, 4 – целебные, а 2 и 5 - ядовитые.

После цветочной поляны мы попадаем на перепутье. По какой дороге идти? Заданий три. Обязательное условие, ответ должен получиться натуральным числом.

Каждое задание решается рядами, первый первое задание, второй – второе, а третий – третье.

Значит двигаемся по второй дороге. По карте видно что подошли к озеру.

Наловим рыбки для ухи. По её номеру становиться ясно, какое задание открывать для решения. (На хвосте ответ)

Задания:

         

          

Поудив рыбку и сварив воображаемую уху, мы подходим к мельнице.

Вблизи она, конечно, значительно больше, чем на карте. Теперь мы рассмотреть её в подробностях. Мельница перемалывает все написанные числа, начиная с середины (это число 4,5). Пойдём и вслед за стрелками на рисунке, выполняя то действие, которое записано на стрелке. Получив ответ(5,5), двигаемся дальше.

Отправляемся дальше в путь, но вдруг начинается буря. Мы вымокли, ветер пронизывает, озябли. С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере. Что мы и делаем. А погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы сможем продержаться здесь? Ответ на это вопрос мы найдём, решив залачу про пещеру, воду и … проценты.

Задача: В пещере обнаружили 750л пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса для 30 человек, если один человек в день расходует 0,2% от всего количества воды?

Сначала разбираем всем классом, а затем один ученик делает записи на доске:

  1. 0,2%=2/1000
  2. 750 : 1000*2=1,5 (л) воды расходует один человек в день.
  3. 1,5*30=45 (л) воды расходуют 30 человек в день.
  4. 750 : 45=16 2/3 (дней) будем расходоваться запас воды в пещере.

Буря кончилась, мы выходим из пещеры на лесную полянку.

Здесь отдохнём перед решающим сражением с драконом, который охраняет клад.      

Угадав все слова, ребята подвергают чудовище в прах.

Наступает самая волнующая минута. Можно взять клад!

Учитель из тайника достаёт ларец и медленно открывает. В неё много старинных монет. На самом деле – это просто маленькие круглые шоколадки в золотой фольге, но дети не думают об этом. Они честно делят клад друг с другом и весело поедают свою законную добычу.

2.04.2014