"Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.

Задачи:

  • предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
  • метапредметные: способствовать приобретению обучающихся навыков общения при совместной работе; активировать их творческое мышление; навыков самообразования;
  • личностные: воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, напрвленных на доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН.

Оборудование: мобильный класс, проектор, интерактивная доска, лист учёта.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, OMS-плеер.

Ход урока

(1-й слайд)

Ребята, внимательно прочитайте это стихотворение.

Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Степень это хорошо
Или это плохо?
Степень – это хорошо!
Степень нам покажет
Сколько раз нам умножать
Основанье наше.
Демина А.

Да, мы сегодня на уроке повторим всё о степени. Но это будет необычный урок.

(2-й слайд)

Вы знаете о том, что в 2014 году в Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. Впервые в нашей стране. Все готовятся к этому празднику. Действительно, это не только спортивные соревнования, но и праздник спорта. Любой спортсмен мечтает попасть в своей спортивной карьере на Олимпийские игры. А для этого нужно много трудиться. Вот и мы сегодня сумеем ли преодолеть некоторые препятствия на нашем пути.

(3-й слайд) (тема и цель)

(4-й слайд)

Всё начинается с тренировки. И она для вас

а) блиц-опрос

  1. Определение степени
  2. Повторяющий множитель называется …
  3. Число, которое показывает, сколько раз берётся множитель
  4. Показатель степени, который обычно не пишут
  5. Чётная степень отрицательного числа
  6. Произведение степеней с одинаковыми основаниями
  7. Деление степеней с одинаковыми основаниями
  8. Возведение степени в степень
  9. Нечётная степень отрицательного числа

(5-й слайд)

б) Сравните значения выражений (после проверки выставляем оценку в лист учёта: 1ошибка- «4" , 2-3 ошибки – «3»)

1. 712 * 0

2. (-25)3 * 253

3. (-54)2 * (-102)3

4. 0 * (-34)17

5. (-45)2 * 452

6. (-71)5 * 715

7. 9212 * (-92)12

8. (-53)6 * 0

а) >

б) <

в) =

а

б

а

а

б

б

в

а

(6-й слайд)

Олимпийские игры проходили в Древней Греции. Там зажигается огонь любой Олимпиады. Давайте с вами узнаем кто же был инициатором возрождения Олимпиад.

Задание: Запишите ответ в виде степени с основанием х и вы узнаете имя инициатора организации современных Олимпийских игр

1. х14* х 8. 3)4* х11
2. х13 : х3 9. х15 : (х4)2
3. 6)5 10. х27 * х14 : х11
4. х823 11. х34 : х30 * х9
5. х14* х6 12. 8)9 : х70
6. х44 : х14 13. ( х9)5: (х5)3
7. 13)5 14. 5)6 * (х3)3

(7-й слайд) ( даётся ответ, оценка выставляется в лист учёта: 1-2 ошибки –«4», 3-4 ошибки – «3»)

П Д К П Т Ь Н Б Е У
х13 х20 х65 х15 х2 х10 х39 х7 х30 х23

Ответ: ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН

(8-й слайд) (Пьер де Кубертен)

Современные Олимпийские игры, которые мы наблюдаем сегодня, являются выдумкой француза Пьера де Кубертена, который был вдохновлен древними олимпийскими фестивалями и он решил оживить их. Много было предпринято попыток оживить игру, но только усилия Кубертена родили плоды в конце 19 века, только благодаря его настойчивости. Международный атлетический конгресс открылся 16 июня 1894, а спустя неделю, проголосовав за возрождение Олимпийских игр, делегаты конгресса, представлявшие 12 стран, приняли решение сформировать постоянно действующий комитет, уполномоченный осуществлять контроль за организацией и проведением этих соревнований. Так был создан Международный олимпийский комитет (МОК), там же была утверждена, разработанная Кубертеном Олимпийская хартия — свод основных правил и положений МОК. В 1894 Кубертен был избран генеральным секретарём МОК, а 10 апреля 1896 Кубертен был избран президентом МОК. Первые современные Олимпийские игры были проведены два года спустя, в 1896 году в Афинах.

Олимпийский флаг, который был создан самим Кубертеном — это пять переплетенных колец на белом фоне. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Смыслом Олимпийских колец, в соответствии с Международным олимпийским комитетом, является укрепление той идеи, что Олимпийское движение представляет собой международную кампанию и все страны мира приглашаются присоединиться к нему. Даже Олимпийская хартия признает значение олимпийских колец заявив, что они представляют собой союз пяти континентов, а также сбор спортсменов со всего мира на Олимпийских играх. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году.

(9-й слайд) (Модуль П1 «Понятие степени с натуральным показателем», это тренировочные задания)

(10-й слайд) (Модуль К1 «Понятие степени с натуральным показателем», оценка выставляется в лист учёта по итоговой статистике)

(11-й слайд)

А каков же девиз современного олимпийского движения и Олимпийских игр? На этот вопрос мы попытаемся ответить, выполнив действия.

I в. а) х4* х10 б) y3 * y12 *y2 в) u15 * u23 : u11 г) (c7)4 д) d14 : d9
II а) z18 : z3 б) f17 : f : f9 в) n23 * n2 : n20 г) (x3)8 д) b5 * b3 * b4
III а) c10 : c4 б) (m5)5 в) s16: s2 :s5 г) r * r6 * r8 д) x9 * x27

(12-й слайд)(проверить ответы, оценка ставится в лист учёта: 1 ошибка «4», 2 ошибки - «3»)

Девиз Олимпиады «Быстрее, выше, сильнее».

(13-й слайд) (Модуль П2 «Сравнение степеней», тренировочный)

(14-й слайд) (Модуль К2 «Сравнение степеней», оценка выставляется в лист учёта по итоговой статистике)

(15-й слайд)

У каждой Олимпиады есть свои талисманы. Узнаем какие талисманы у Олимпиады в Сочи. Для этого по рядам решим примеры. (После проверяем ответы, оценка выставляется в лист учёта: 1 ошибка- «4», 2 ошибки- «3»). Вот и наши талисманы сочинской Олимпиады: Медведь, Зайка, Леопард.

(16-й слайд)

Белый мишки по имени Полюс имеет покладистый и добрый характер, как и его предшественник – символ Олимпиады-80, он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

(17-й слайд)

Белую зайку Стрелку придумала Сильвия Петрова. Активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Приехав на конкурс талисманов Сочи, Зайка Стрелка вместе с Димой Биланом спела песню «Про зайцев» и уверенно заняла третье место, став последним символом Олимпийских Игр 2014.

(18-й слайд)

Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

(19-й слайд) (Зарядка для глаз)

(20-й слайд) (Модуль П1 «Возведение в степень произведения и степени», тренировочный)

(21-й слайд) (Модуль К1 «Возведение в степень произведения и степени», оценка выставляется в лист учёта по итоговой статистике)

(22-й слайд)

Хотелось бы узнать в каком году команда России впервые стала участвовать в зимних Олимпийских играх. Для этого нужно решить примеры.

При каком значении п выполняется равенство:

10n = 100000

(125 )n = 1220

56 * 5n = 513

(93)8 : 9n = 916

(84 )5 : (8n )n = 812

4n : 45 = 415

20

7

5

8

12

4

1

9

 

5

6

 

(Даётся ответ, оценка ставится в лист учёта: 1 ошибка «4», 2 ошибки- «3»)

Сборная СССР впервые приняла участие в VII Играх 1956 года в Кортина-д'Ампеццо (Италия). В команде Советского Союза было 55 спортсменов, которые выступали во всех видах, кроме бобслея и фигурного катания. Дебют СССР получился ошеломительным! Уже на первых Играх сборной страны удалось занять высшую ступень в неофициальном командном зачёте, оставив позади ближайшего конкурента – команду Австрии. В копилке же сборной СССР было 16 медалей, семь из которых – золотые, три – серебряные. Награды высшего достоинства наши соотечественники завоевали в конькобежном спорте, лыжных гонках и хоккее.

(23-й слайд) (Модуль К1 «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями», оценка выставляется в лист учёта по итоговой статистике)

(24-й слайд) (Модуль К2 «Нахождение значения выражения, содержащего степень», оценка выставляется в лист учёта по итоговой статистике)

(25- слайд)

А теперь мы посмотрим, кто из вас первым придёт к финишу. Выполните примеры:

 (5)  (4)  (9)  (16)

(проверяем самостоятельно без листа учёта)

В январе, в нашем городе мы будем встречать олимпийский огонь. Вы тоже можете принять участие в этом незабываемом событии. И будем «болеть» за наших олимпийцев!

(26-й слайд)

Подведём итоги урока:

  1. Повторили теоретический материал по теме «Степень с натуральным показателем»
  2. Используя свойства степени с натуральным показателем, решали примеры.

(27-й слайд)

Запишем домашнее задание: Составить задачи на спортивную тематику, в условии которых участниками будут олимпийские талисманы.

Спасибо за урок!

8.04.2014