Тема урока: "Географическое положение Антарктиды. Антарктика"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель - дать представление о географическом положении материка, Антарктике.

Задачи:

  • повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях;
  • введение нового материала по теме урока и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению;
  • развитие устной речи через ответы на вопросы, рассуждения, объяснения;
  • воспитание умений работать в коллективе

Оборудование: учебники, атласы, контурные карты, глобус, настенная карта, мультимедийный комплекс.

Тип урока – комбинированный. (по М.И.Махмутову)

Форма организации урока - коллективная.

Методы обучения:

  • словесные (беседа, объяснение, разъяснение),
  • наглядные (демонстрация видеоролика, интернет-страниц),
  • практические (работа по контурной карте)
Содержание урока Адреса использованных интернет-страниц
I. Организация учащихся к занятиям

- Рада вас видеть, присаживайтесь

 
II. Повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке

- Повторим, что мы с вами изучали на предыдущих уроках. Сколько материков на Земле? Какой самый большой, холодный, маленький, жаркий? Какие не назвали? Какие изучили? Образ какого материка у вас рождается когда я произношу такие слова: холод, айсберг, пингвины? Молодцы!

Это действительно Антарктида.

Посмотрите видеоролик

http://img.tourister.ru/files/4/5/2/6/2/7/1/original.jpg

(на карте полностью виден материк)

http://www.tourister.ru/world/antarctica/antarctica/video

складывается общее представление о материке

http://www.tourister.ru/world/antarctica/antarctica/gallery/all_best_photos

лучшие фото туристов (в основном животные)

III. Введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению

- Откройте тетрадь, запишите число. И тему урока – Антарктида. На изучение этого материка отводится 5 часов. Сегодня мы должны изучить географическое положение Антарктиды и узнать, что такое Антарктика. Поэтому тема сегодняшнего урока - географическое положение, Антарктика.

На карте полушарий вокруг какого полюса находится А? А почему материк белого цвета? Да, этот материк самый холодный и еще и высокий. Почему я так сказала? В каком полушарии лежит А? Материк занимает пятое место по площади среди других материков .В центре А. находится Южный полюс – это точка пересечения оси вращения Земли с ее поверхностью. (показать на глобусе) Откройте учебники на стр.89 и найдите эту точку на карте. Прочитайте ее высоту. Южный полюс был покорен экспедицией по руководством Руала Амундсена. На Ю.П. полгода длится день и полгода ночь. Почти весь материк покрыт снегом и льдом. Там всегда холодно, тем-ра летом не поднимается выше 0 градусов. Какие океаны омывают А? На карте вы видите один полуостров, какой? Он очень длинный и узкий. Какие океаны и моря его омывают? Какой пролив его отделяет от Ю.А? А много ли островов вокруг материка? Я прочитаю их название, а вы найдете их. (Южные Оркнейские, Южные Шетландские).Посмотрите на карту Антарктиды. Вы видите несколько географических объектов.

Рассмотрим один материк, острова и моря, которые этот материк омывают, называют Антарктикой. В водах Антарктики много айсбергов. Что это такое?

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/images/f/f6/South_pole.jpg

Знак отмечающий место географического южного полюса. Полярная станция "Амундсен-Скотт".

http://antarktis.ru/_bs/imgs/img_pk16f3vdey88m.jpg

хорошо видно названия океанов и морей, полуострова

http://nature.worldstreasure.com/continent.asp?id=3

карта позволяет увидеть часть материка и нужный объект

http://nature.worldstreasure.com/miracle.asp?id=12

Остров Десепсьон входит в группу Южных Шетландских островов

http://videobank.ucoz.ru/photo/priroda/ajsbergi/17

(видим фотографии айсбергов)

IV. Первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике

Закрепим полученные знания работой в контурных картах. Подпишите их. Откройте атлас на странице 42 и на контурных картах подпишите южный полюс, полуостров, моря, омывающие материк.

 
V. Задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению

Дома прочитаете на стр.90 учебника материал для любознательных, в котором вам встретится слово – океанолог. Кто знает, что оно обозначает? Можно по ссылке посмотреть видеофильм об экспедиции длительностью 47 минут

VI. Подведение итогов урока с выставлением поурочного балла

А сейчас давайте подведем итоги: что мы узнали, чему научились. Достигли ли мы поставленной цели? В тетрадях на полях поставьте себе сами оценку за урок. Молодцы. Посмотрим ,совпали ли ваши отметки с моими. Всем спасибо за урок. До свидания.

http://yandex.ru/video/search?text=
%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%
D0%B4%D0%B0%20%D0%B0%D0%BD%D1%82%
D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%
B4%D1%8B%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%
B5%D0%BE&where=all&filmId=jV6nCc4ws3M