Технология OLE: внедрение и связывание объектов. Практическая работа № 1 "Создание составного документа"

Разделы: Информатика

Ключевые слова: текстовый процессор , Word , составной документ , технология OLE , внедрение объектов , связывание объектов


Цели урока:

Образовательные цели:

  • формирование и развитие у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов обмена данными между приложениями в системной среде Windows;
  • формирование представлений о “приложении-клиенте” и “приложении-источнике”;
  • создание  условий  для  освоения   учащимися  алгоритма  работы с приложениями в среде Windows по обмену данными, используя технологию OLE (внедрение и связывание объектов).

Развивающие цели:

  • развитие творческой познавательной активности;
  • развитие познавательного интереса на основе соединение теоретического материала с пониманием его практического применения;
  • развитие действий контроля и самоконтроля путем выполнения практических заданий по созданию составного документа.

Воспитательные:

  • воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
  • воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности.

Задачи урока:

  • На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым получить представление о технологии обмена данными в системной среде Windows.
  • Выяснить основные отличия “внедрения” и “связывания” объектов.
  • Способствовать становлению умения оценивать различные способы обмена данными в системной среде Windows и выбирать оптимальные.
    развитие познавательного интереса.

Приложение.

Технологическая карта урока

Этап Время Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организацион-ный этап. 1  мин. - психологический настрой учащихся на предстоящее занятие;

- обеспечение нормальной обстановки на уроке

Цели  и  задачи  урока Эвристическая  беседа - приветствие уч-ся

- проверка отсутствующих

- проверка внешнего состояния помещения;

- проверка рабочих мест;

- организация внимания

приветствие учителя
Повторение (контроль) знаний уч-ся

Актуализация опорных знаний

5  мин - выработка позитивной мотивации к новой теме;

- воспитание объективной самооценки

- всесторонняя  проверка  правильности усвоения  учащимися  знаний о назначении обмена данных и способах обмена данными.

Учебник стр. 233-236 Организация обмена данными - передача информации от одного объекта другому.

Объекты обмена данными:

Приложения (программы)

Папки

файлы

Составной документ – это документ, в котором объединены данные, созданные в разных приложениях (программах). Способы обмена данными:

Перетаскивание мышкой

Через буфер обмена

Буфер обмена – это область памяти компьютера для временного хранения информации

По технологии OLE

Фронтальная беседа Самостоятельная  познавательная  деятельность учащихся с взаимопроверкой устный опрос:

- для чего нужен обмен данными;

- перечислите способы обмена данными в среде Windows;

- опишите технологию обмена данными через буфер обмена;

Составьте алгоритм обмена данными через буфер обмена.

отвечают, рассуждают, анализируют ответы,

составляют алгоритм,

делают выводы  и защищают правильные ответы

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 5  мин. Познакомить  с  новой  темой  урока.

Обоснование  ее практической  значимости.

При составлении документов часто встает задача объединения документов, подготовленных в различных приложениях. Как подготовить такой документ? В Windows предусмотрен специальный механизм, позволяющий объединить в одном документе объекты, являющиеся результатом работы различных приложений. Вы можете создать документ, включающий в себя не только текст, графические изображения, таблицы, но также звуковое сопровождение (музыку, речь), и даже видеоролики. И что самое удивительное, ваш документ не будет представлять из себя "кучу" файлов в различных форматах, а останется единым документом.

Все перечисленные выше чудеса стали возможны благодаря новой технологии, внедренной фирмой Microsoft в операционной системе Windows. Эта технология носит название OLE.

Фронтальная беседа. Демонстрация ЭОР. Комментарии  учителя  и  ответы  на  вопросы  учащихся. Восприятие  информации. Запись  в  тетрадь
Изучение нового материала на уроке 14 мин. - усвоение основных идей обмена данными с использованием технологии OLE;

- овладение методикой создания составного документа.

Технология OLE: внедрение и связывание объектов

Учебник стр. 237-239

Таинственное сокращение OLE происходит от словосочетания Object Linking and Embedding, что можно перевести как связывание (соединение) и внедрение (включение) объектов.

OLE является набором средств, позволяющим легко подготавливать документы, включающие в себя данные, подготовленные в различных приложениях. Чтобы вы могли объединить данные, подготовленные в различных приложениях, необходимо, чтобы эти приложения поддерживали технологию OLE. Стандартные приложения Windows - Paint, WordPad, другие поддерживают OLE. Кроме стандартных приложений Windows, многие другие приложения, разработанные фирмой Microsoft и другими независимыми фирмами, включают в себя поддержку OLE-технологии. Microsoft Word, Microsoft Excel, Access и многие другие пакеты включают поддержку OLE-технологии.

Как любая новая технология, OLE-технология привела к созданию новой терминологии. Сейчас мы с ней и познакомимся.

Учебник: стр. 237-238

OLE-объект

Приложение-клиент

Приложение-сервер

Технология OLE означает внедрение и связывание объектов. Я предлагаю разделиться на группы и выяснить, чем отличается внедрение от связывания.

Объяснение  учителя
Самостоятельная работа учащихся
- педагогические задачи отработки нового материала

- демонстрация ЭОР;

- комментарии  учителя  и  ответы  на  вопросы  учащихся.

Восприятие  информации.

Работа в группах.
Самостоятельная  работа  с  источником  информации.
Отвечают на вопросы. Запись  в  тетрадь  новых терминов

Физкультминутка 2 мин - соблюдение требований СанПин;

- создание здоровьесберегающей среды на уроке

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.

Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Совместное выполнение упражнений   Выполняют упражнения
Этап закрепления новых знаний. 12 мин. - прочное усвоение знаний;

- текущий контроль усвоения

- закрепление знаний  для  самостоятельной  работы  с  новым  материалом

Практическая работа “Создание составного документа”. Самостоятельная работа учащихся Консультирует, отвечает на вопросы Выполняют  практическую работу, рассуждают, анализируют, делают выводы.
Этап подведения итогов, информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
 
3 мин. - подведение итогов урока;

- проверка понимания  учащимися  содержания и правил  выполнения домашнего  задания;

- развитие самостоятельности и творческого мышления;

- совершенствование методов самостоятельной работы

Сегодня мы рассмотрели один из способов организации обмена данными в среде Windows. Кто ответить на вопрос “Как происходит обмен данными в среде Windows по технологии ОLE?”

Объявление оценок.

Ответы на вопросы учеников.

Домашнее задание.

Учебник стр. 237-239, читать, стр. 241, в. 35-38

Опережающее задание:

Подготовить сообщения на тему “Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.”.

Индивидуальная работа Объясняет, отвечает на вопросы. Восприятие информации, запись в дневники
Рефлексия 2 мин   - Ребята, вам понравился урок?

- Что нового вы узнали?

- Для каких целей вы сможете применить эти знания?

- Ребята, каждый из вас получил пульт для голосования. Оцените по пятибалльной школе работу на уроке.