Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика


Пояснительная записка

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, так как знания, полученные в ходе ее изучения, очень широко используются в других разделах школьной программы. Поэтому цель учителя – добиться глубокого понимания и прочного усвоения этой темы всеми учениками.

Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли сами вывести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Материал урока направлен на развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей учащихся. Задачи подобраны алгоритмичные по своему решению. Все задания носили либо творческий, либо практический характер.

Познавательная деятельность учащихся на уроке активизируется за счет использования различных видов деятельности и форм работы на уроке. Разнообразные формы работы позволяют переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающего обучения. В соответствии с требованиями новых ФГОС на различных этапах урока используются элементы современных педагогических технологий для обеспечения метапредметного подхода к обучению. Методы обучения носили творческий характер, заставляли думать детей.

Использование ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников, оптимизирует процессы понимания и запоминания материала. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, позволяет более ярко и доступно преподнести материал, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей.

Коллективная форма организации занятия позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся, повышает интерес к обучению и ответственность учащихся за результат труда.

Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность.

  • Урок разработан на основе УМК по математике 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.Мнемозина,2008
  • Объем урока – 1 час (45 минут)

Цель урока: Создание алгоритма действий при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» и обозначение перспектив практического применения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание, и закрепление знаний и способов действий, связей и отношений при изучении данной темы;
  • обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;

Развивающие:

  • развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
  • развивать математическое мышление, память, внимание, культуру математической речи и культуру общения, формировать адекватную самооценку;
  • развивать эмоциональную сферу учащихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.

Воспитывающие:

  • воспитывать ответственное отношение к деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности;
  • воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания;
  • развитие коммуникативных умений обучающихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация по данной теме.

Вид урока: проблемно-поисковый.

Приложение: презентация, карточки для рефлексии, карточки с тестом.

План урока:

  • Организационный момент. (1 мин.)
  • Актуализация опорных знаний. Мотивация. (5 мин.)
  • Изучение нового материала. (10 мин.)
  • Игровая пауза. (3 мин.)
  • Закрепление изученного материала. (10 мин.)
  • Первичная проверка новых знаний. (10 мин.)
  • Домашнее задание. (2 мин.)
  • Подведение итога урока. Рефлексия. (4 мин.)

Используемая литература:

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс – М.: Мнемозина, 2008.
  2. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классе: Методические рекомендациидля учителя – М.: Вербум, 2000.
  3. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс – М.: ВАКО, 2009.
  4. Юрченко Е.В., Юрченко Ел.В. Математика.Тесты.5-6 класс:Учебно-методическое пособие – М..: Дрофа 2000.
  5. А.П. Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса – М.: ИЛЕКСА 2009.
  6. Интернет-ресурсы.

Технологическая карта – Приложение.

5.07.2014