Урок математики по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (602,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Базовый учебник Алгебра 7 класс (в двух частях) под редакцией А.Г. Мордковича (Мнемозина), 2009 г.

Тип урока комбинированный

Образовательная цель урока ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятия коэффициента одночлена, закрепить их.

Формирование УУД: Создание условий, способствующих развитию процессов мышления и познавательной активности учащихся.

  • Познавательные действия: общеучебные, логические, развивать мышление через включение учащихся в творческую деятельность.
  • Личностные действия: расширить круг значимых для учащихся проблем (социально значимые сделать личностно значимыми).
  • Логические действия: умение анализировать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждений, делать выводы.
  • Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивные взаимоотношения.

Виды учебной деятельности: индивидуальная, коллективно-распределительная, работа в парах, самостоятельная и творческая.

Материалы, используемые на уроке: презентация, мультимедиа установка, план урока, альбомный лист, фломастеры, раздаточный материал.

План учебного занятия

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний, практических и умственных умений.

Проводится через интерактивную беседу с учащимися (Слайд 2)

2 * а * в; + с; х – у; ; - ; а + 2в;

; 3а : 4в; ; - ; 4(а – в); а + 5в

Учитель предлагает распределить данные выражения на группы в столбцы по арифметическим знакам действия.

3. Постановка цели урока (Слайд 3).

Учитель обращает внимание учащихся на группу выражений, в которых они представлены в виде произведения нескольких множителей, а так же на то, что эти выражения могут иметь особое название.

Цель урока формулируют учащиеся, учитель выступает в роли координатора.

4. Работа над определением (Слайд 4).

2 * а * в; -   * * ; ху

Что представляют собой отдельно взятые множители в каждом из них?

Учитель подводит учеников к формулировке понятия одночлена.

(Слайд 5). ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Алгебраическое выражение, составленное из произведения чисел, переменных (букв) и их степеней называется одночленом.

Учитель предлагает сравнить данное определение с определением одночлена, данным в учебнике п.20 стр.89 [1], затем вернуться к слайду 1 и обсудить вопрос: “Почему другие выражения не являются одночленами” (Слайд 1).

5. Коллективно-исследовательская работа (Слайд 6)

Какие из следующих выражений являются одночленами? Почему?

6у а
а * в * с * в 2 * х * 3 * х * у 10
а + в – с ас
 * а * а -3 *

Беседа, в ходе которой закрепляется понятие одночлена.

Учитель просит найти в таблице одинаковые одночлены, записанные в разных видах.

Интуитивное освоение информации. Учитель просит учащихся ответить на вопрос: “Какая из видов записи, по их мнению, математически точно определяет понятие одночлена и как она может называться”? (Слайд 7). Выводы (Слайд 8).

Учащимся предлагается составить правило приведения одночленов к стандартному виду, а затем сравнить его с алгоритмом, данным в ученике [1] и запомнить то, что им доступнее (Слайд 10).

Учитель предлагает из следующих выражений выбрать те, которые записаны в стандартном виде (Cлайд 7)

1) bc

7) 8) b + 1 (задуманная провокация)

6. Работа в парах (Cлайд 11)

Учащимся предлагается составить свои примеры одночленов, записанных в стандартном виде и записать их на альбомном листе за 1 минуту.

7. Закрепление материала (I уровень) (Слайд 12).

Учитель предлагает найти ошибки в первых пяти строках таблицы, а рядом написать правильный ответ. Критерии оценки: быстрота, количество найденных ошибок.

(У каждого ученика на парте листок с заданием для выполнения работы).

Одночлен Стандартный вид одночлена Коэффициент
3
2
-1
1
8 8 8

(один неправильный элемент считается за одну ошибку). Приложение 1.

Последующие три строки учитель предлагает заполнить тем ученикам, которые выполнили задание первыми.

Самопроверка (Слайд 13)

8. Закрепление материала (II уровень).

(Слайд 14) П. 20 № 20.13(а); 20.15(а, б) [1]

9. Итоги урока. Рефлексия деятельности. После завершения работы проводится обсуждение (Слайд 15).

Примерные вопросы:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие определения вы запомнили?
  • В какой момент урока вы чувствовали себя особенно успешными?
  • Что бы вы изменили на уроке в последующем?
  • Что вам понравилось на уроке больше всего?

10. Задание на дом (Слайд 16).

  • Составить четыре одночлена с одинаковой буквенной частью, но разными коэффициентами. П. 20 № 20.13, 20.14
  • Посмотрите примеры, заданные на дом. Не возникнут ли у вас затруднения при их выполнении.

Список использованной литературы.

Алгебра 7 класс (в двух частях) для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Г. Мордковича, (Мнемозина), Москва 2009 год.

9.04.2014