Технологическая карта урока математики по теме "Многоугольники". 5-й класс

Разделы: Математика


Класс

Базовый учебник

5

УМК "Сферы" Бунимович Е.А. Дорофеев Г.В. Суворова С.Б. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Тема: Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника Часов на изучение темы:2
Тип урока:Урок открытия новых знаний В теме: урок первый
Цель урока: Формирование понятия многоугольник
Задачи урока: Образовательные Изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, периметр многоугольника
Развивающие Развивать измерительные умения, развивать устную математическую речь. Развивать глазомер
Воспитательные Воспитывать внимательность и аккуратность в измерении углов, воспитывать уважение к товарищу, воспитывать чувство взаимопомощи.
Новые термины и понятия: Многоугольник, диагональ многоугольника, периметр многоугольника

 

Планируемый результат: УУД Личностные: аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам
Познавательные: находить в учебнике достоверную информацию, владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы
Регулятивные: определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации
Коммуникативные: излагать и корректировать свое мнение, понимать позицию другого, создавать устные тексты, использовать ИКТ для достижения цели учебной ситуации

 

Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Подготовка к изучению геометрии Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер,

Флеш-презентации с электронного учебника

Презентация к уроку

 

Этап урока Время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2 мин Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, высказывают свое понимание девиза урока.

Девиз урока:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) 

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: "Что я хочу получить сегодня от урока"

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 6 мин Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, Организую устную работу по повторению понятия ломанной , строят замкнутую ломанную. Подвожу к понятию многоугольника

Что изображено на чертеже?

Слайд2

Называют звенья ломанной, строят замкнутую ломанную, вырезают фигуру, ограниченную ломанной

Затрудняются дать название фигуре

Начертите замкнутую ломаную.

Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломанной.

Как называется получившаяся фигура?

Слайд 3

Познавательные: анализируя предлагаемые предложения, вопросы, извлекают необходимую информацию о ломанной, о замкнутой ломаной

Регулятивные: выполняют пробное действие по определению фигуры, вырезанной из бумаги

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

3.Выявление места и причины затруднения 3 мин Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему Организую обсуждение: "В чем затруднение...? Почему возникло затруднение?" Испытывают затруднение при определении многоугольника как понятия объединяющего треугольник, четырехугольник и т.д. Познавательные: анализируя вопросы учителя, извлекают необходимую информацию Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4.Построение проекта выхода из затруднения 3 мин Обсуждение необходимости нового знания Вывожу на формулировку темы и целей урока. Корректирую высказывания учеников. Четко проговариваю тему и цель урока

 

Слайд 4

Формулируют тему и цель урока.

Тема: Что такое многоугольник

Цель урока : изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, научиться определять периметр многоугольника

Познавательные: анализируя, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.Реализация построенного проекта 10 мин Построение и фиксация нового знания Организую работу с моделью многоугольника, четырехугольника организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся сформулировать понятие вершины, стороны, углов, периметра, диагонали многоугольника Работают с флеш-презентацией из электронного учебника (каждый ученик работает на индивидуальном ноутбуке)

Проводят работу с моделями многоугольников( набор многоугольников выдан каждому ученику)

Слайд 5 -Объясняют, какая фигура называется многоугольником. Показывают и называют многоугольники, изображенные на слайде.

Слайд 6- Объясняют, какая фигура называется четырехугольником. Используя слайд, называют вершины, стороны, углы четырехугольника.

Слайд 7- Формулируют определение периметра. Используя слайд, объясняют, как вычислить периметр многоугольника.

Используя модель многоугольника, измеряют стороны, вычисляют периметр многоугольника.

Слайд8 - Прослушав флэш-презентацию электронного учебника, проводят диагонали на моделях многоугольников, формулируют определение диагонали многоугольника.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из учебника, электронного учебника, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7 мин Формирование навыка применения нового знания о многоугольнике Организую работу в парах по выполнению № 295с последующей проверкой ответов и хода рассуждений

Слайд 9

учатся находить вершины, стороны, углы многоугольника, измерять углы Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют новые знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7 мин Обеспечение усвоения понятия многоугольника Организую работу по выполнению № 306 индивидуально самостоятельно с последующей самопроверкой

Слайд 10

Учатся применять знания в процессе самостоятельной индивидуальной работы Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний к заданию

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемые знания с достаточной полнотой

8.Рефлексия учебной деятельности 5 мин Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель урока ставили? Каким способом достигали поставленную цель? Я сегодня... Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Слайд 11

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке самым интересным...

Сегодня на уроке трудным оказалось...

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Д\з 2 мин Обсуждение домашнего задания Слайд 12

Учебник: п.19,читать, ответить на вопросы на полях,

№296

№302

№307

Записывают домашнее задание, задают вопросы  

Литература

  1. УМК "Сферы" Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / [Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.]; издательство "Просвещение", 2013
  2. УМК "Сферы" Математика.Арифметика.Геометрия. Поурочное тематическое планирование.5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова];издательство "Просвещение",2010

19.07.2014