Урок английского языка по теме "Мой дом". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: Введение новых лексических единиц по теме “Дом”, объяснение лексической разницы между словами “ home” и “house”.

Задачи урока:

  • обучающая: выработка у обучающихся общеучебных знаний, умений, навыков, повторение лексического материала по теме “Дом, мебель”;
  • воспитывающая: интерес к изучаемому языку, к стране изучаемого языка, воспитание толерантности, общечеловеческого мировоззрения;
  • развивающая: воображение, память, внимание, развитие навыков устной и письменной речи, развитие языковой догадки.

Оборудование: проектор, раздаточный и наглядный материал, аудиокассета, магнитофон.

Ход урока

I Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть. Садитесь.

II Речевая разминка, постановка целей и обоснование темы урока.

- Посмотрите на экран и прочитайте поговорку.

“East or west”
everybody says
north or west
which land is the best?
House not home
remember it’s so...
What’s better for you,
it’s up to you.

- Кто может перевести ее? Как вы понимаете данную пословицу?

- А теперь как вы думаете какая тема нашего урока? (Home)

- Сегодня мы с вами будем повторять слова по теме “Дом”, а также мы познакомимся с различными видами домов.

- Скажите вы знаете разницу между словами “home” и “house”?

III Объяснения лексической разницы между словами “home” и “house”.

- Как вы понимаете слово “home”? (It is a place where you live or where your family lives)

- А теперь скажите как вы понимаете слово “house”? (House is a building to live in.)

IV Выполнение подстановочного упражнения на закрепления слов “home” и “house”.

На партах лежат карточки с заданием.

The first card:

Fill in: home or house

  1. Is your ...blue or white?
  2. Moscow is my .... city.
  3. Last year I stayed in Britain too long and I missed....very much.
  4. Where is your.......?- It’s in Green Street.

(1.house 2.home 3. home 4. home 5.house)

V Повторение слов по теме “Мебель и название комнат”.

На доске(экране) находится кроссворд. Ученик подходит берет карточку (можно нарисовать дом и черепицу дома прикрепить отдельно и написать на ней загадки),читает загадку и отгадывает слово.

Загадки:

  1. I like water. I if you want to have a shower, please, come in. (bathroom)
  2. This is the room where you sleep. (bedroom)
  3. I may be in the bathroom or separate. (toilet)
  4. If you like to cook this room is for you. (kitchen)
  5. It usually stands in the living room. But sometimes you may sleep on it. (sofa)
  6. I have four legs and two arms. (armchair)
  7. I stay in your bedroom. You see me every evening when you are going to sleep. (bed)
  8. It’s the main room in a house where the whole family gathers in the evening. (living room)
  9. How can you call: a bed, a sofa, a shelf, using one word. It’s a piece of furniture where you put your books. (bookshelf)

VI Физкультминутка.

- Давайте встанем и сделаем несколько упражнений!

Up, down, up, down (поднимаем руки вверх и вниз)
Which is the way (разводим руки в стороны) to our house?
Where? Where? (поворачиваемся в стороны)
Up in the air, (посмотрим по сторонам)
Close your eyes (закрываем глаза)
And you are there! (открываем глаза)

VII Различные виды домов.

На экране различных видов домов.

- Попробуйте соединить картинку и название дома.

Обучающимся раздаются карточки с объяснениями различных видов домов.

The second card:

a detached house - is a house that is not joined to another one.

a semi-detached house – is a house that is joined to another one.

a terraced house – is a house that is joined to others on both sides.

a flat – is a home that is a set of rooms on one level of building.

a cottage – is a kind of small house, usually in the country.

А теперь попробуйте еще раз выполнить задание.

VIII Домашнее задание.

Найти картинку любого дома и описать его.

IX Совершенствование навыков письменной речи. Описание дома – моей мечты.

- А сейчас я бы хотела бы чтобы вы написали где вы хотели бы жить.

X Подведение итогов урока.

- Скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Спасибо за вашу работу на уроке.

16.07.2014