Таблица анализа урока по теме "День рождения Сюзанны". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки


№ п/п ФИО преподавателя, дающего урок: Соколова Зульфия Зиннуровна самоанализ урока.
1 Место урока в системе уроков по теме День рождения Сюзанны Учебник "Синяя птица" для 5 кл.
2 Задачи данного урока Правильность их определения Воспитательные (1. Воспитывать культуру общения 2. Формировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка 3. Воспитывать деликатность, вежливость)

Развивающие (1. Развивать учебную мотивацию 2. Развивать языковые, познавательные способности 3. Развивать логическое мышление)

Образовательные (1. Обогащать словарный запас учащихся 2. Развивать навыки устной речи, навыки аудирования 3. Развивать навыки чтения , умение извлекать общее содержание 4. Развивать учебную мотивацию) Практический(1. Формирование и развитие умения учащегося понимать иноязычную речь на слух 2. Совершенствование работы с иноязычными материалами).

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме Изучение темы рассчитано на 8 занятий. Данный урок является последним и непосредственно связан с предыдущими. На каждом из них осуществлялась последовательная, поэтапная работа по развитию навыков устной речи в процессе аудирования, чтения, письма. К моменту проведения урока учащиеся усвоили лексический материал, а также грамматические конструкции, связанные с ним.
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах Все поставленные задачи были решены на уроке. Был реализован принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности. Главная цель оптимальна и соответствовала содержанию учебного материала, требованиям программы к знаниям и умениям учащихся, уровню познавательных возможностей данного состава обучающихся. Класс хорошо понимала цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто были инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задавали вопросы, вносили предложения о выборе учебных действий, предлагали свои решения, высказывали свои мнения.
3 Содержание урока Отбор материала в соответствии с современными требованиями Материал подобран в соответствии с современными требованиями: лингвистический, психологический, методологический
Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи

При подборе материала для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи учитывались психологические и индивидуальные особенности детей, применялся дифференцированный подход. Положительные результаты обеспечивали: смена одного вида другим, игра-соревнование, достаточно богатый объем речевого материала, решение кроссворда, что имело место для развития мыслительных операций, логического мышления.

4 Методическая структура урока Этапы урока, их общая характеристика Структура данного урока определяется его типом: урок обобщения и систематизация знаний. Этапы урока 1. Организационный ( в форме беседы)2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний, умений, навыков (в виде речевой зарядки) 3. Постановка цели Проблемный вопрос: сегодня день рождения Сюзанны. Идем к ней в гости? 4. Активизация ЛЗ (в форме групповой работы) 5. Проверка дом. задания (краткие монологические высказывания) 6. Овладение видами речевой деятельности (аудирование, устная речь ,чтение, письмо) 7. Подведение итогов и информирование учащихся о домашнем задании ( творческое задание).
Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) В связи с правильным определением задач и целей, а также путей их достижения, урок получился целенаправленным, динамичным, материал был последовательным.
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения Все этапы связаны межу собой, на каждый было выделено необходимое количество времени. Урок соответствовал методическому содержанию и условиям обучения. Урок получился насыщенным.
5 Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока Поскольку цель урока - развитие навыков устной речи, то именно говорению уделялось главное внимание. На уроке сочетались различные формы учебной работы: групповая ( во время выполнения упражнения), фронтальная(беседа учителя с учащимися, хоровая работа во время проведения речевой зарядки, проведения динамической паузы), парная (отгадывание кроссворда), индивидуальная (проверка домашнего задания).
Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания Учащиеся владеют навыками устной речи. Умеют вести беседу и высказываться самостоятельно в меру своих способностей в связи с предъявленной ситуацией общения. Также учащиеся самостоятельно планируют и осуществляют свою учебно-коммуникативную деятельность. Все дети охотно участвуют в коллективных формах общения. Домашнее задание творческого характера, направленное на развитие воображения, задание имеет связь со следующей темой "Магазин - продукты".
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока В процессе урока сочетались различные методы обучения: словесные, репродуктивные и проблемно-поисковые. Учащиеся не только воспроизводили те знания, которые получили, но и в процессе работы решали проблему, которая была поставлена в теме урока. Во время урока активно использовалась наглядность, которая поддерживала интерес на каждом этапе урок, облегчала процесс усвоения знаний. Росту учебной мотивации способствовало использование метода взаимоконтроля.
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции На уроке применялись разнообразные средства учета контроля и оценки овладения иноязычным материалом, навыками, умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа), выполнение упражнений, заданий, тест. Этап

активизация ЛЕ содержала элементы соревнования и была более занимательной.

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности В классе дети разных умственных способностей и развитие устной речи у отдельных учащихся проходит с трудом и на уроке целесообразно применяется дифференцированный подход. Он проявляется в помощи детям на различных этапах знаний.
Реализация разноуровневого обучения На всех этапах ведется актуализация знаний учащихся в виде разноуровневых тестов, заполнения таблиц, использование наглядности
Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся С точки зрения психолого-педагогической, развивалось речемышление учащихся: и репродуктивное, и творческое, через развитие различных мыслительных операций развивалось логическое мышление. Имело место развитие различных видов памяти (зрительной, слуховой) путем непроизвольного запоминания.
Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя) На уроке я ,как речевой партнер учащихся , веду работу с большой группой учащихся, побуждаю их к деятельности, осуществляю контроль за ходом работы. Соблюдается педагогический такт, задаю вопросы, а школьники конструируют ответы, высказывают свои соображения. Это способствует росту учебной мотивации школьника.
6 Выводы по результатам урока Достижение поставленных задач Поставленные задачи решены на уроке. Был реализован принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности: аудированиию. чтению, говорению, письму. Так как,это урок развития речевых навыков, то соблюдена последовательность речевых упражнений во всем комплексе и на каждом этапе. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения "учитель - ученик". На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех учеников.
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока На уроке соблюдались общедидактические принципы сознательности, перехода от простого к сложному, от неизвестного к известному, реализуется принцип коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения, функциональности, опоры на родной язык.
Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока В целом поставленная цель была достигнута. Главный недостаток в проведение урока - слабая активность некоторых учащихся в силу уровня их способностей. Считаю целесообразным учесть этот недостаток при проведении последующих уроков и использовать спец. задания по отношению к слабоуспевающим обучающимся.

20.07.2014