Решение задач на тему "Первый признак подобия треугольников"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (170 кБ)


Данная презентация имеет ряд преимуществ: она выполнена на тёмном фоне белым шрифтом, что даёт возможность проектировать слайды прямо на доску, не прибегая к использованию экрана. При этом учащиеся имеют возможность писать мелом на ученической доске. Но её же можно проецировать на экран или интерактивную доску, что в свою очередь даёт свои преимущества. Оперативные гиперссылки и управляющие кнопки дают возможность возврата к теоретическому материалу на любом этапе решения задачи или замене одной задачи на другую.
Кроме того, если использовать раздаточный материал, то можно сократить время оформления заданий и перейти непосредственно к решению (Приложение 1). В конце презентации самостоятельная работа минут на 7-10, в зависимости от подготовленности класса и месте воспроизведения работы: на раздаточном материале или в тетради (Приложение 2).

Цели в области достижения личностных результатов:

  • выявление субъектного опыта;
  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
  • развитие навыков самостоятельной организации учебной деятельности;
  • развитие коммуникативности;

Цели в области достижения метапредметных результатов:

  • понимать и использовать математические средства наглядности;
  • умение действовать в соответствии с алгоритмом;
  • строить математические модели;
  • смысловое чтение;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Цели в области достижения предметных результатов:

  • закрепить навыки решения задач;
  • закрепить вычислительные навыки.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок повторения и обобщения материала.

Форма работы: групповая ,индивидуальная.

Программное обеспечение: Microsoft Оffice 2010.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

  • презентация Microsoft Power Point Решение задач : «Первый признак подобия треугольников» (Презентация).
  • мультимедийное оборудование.
  • раздаточный материал (Приложение 1 и Приложение 2)

Время урока: 45 минут.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устная работа с классом на местах (слайды №3 и 4)

Ответы открываются не сразу – по щелчку, что даёт возможность определить уровень теоретической подготовки учащихся. Гиперссылка возврата работает только при выполнении практической части.

III. Решение задач на готовых чертежах

Имеется возможность выбора 6 задач (слайды №5-11). Слайд №5 имеет 6 гиперссылок перехода к задачам, можно выбрать любую. Раздаточный материал Приложение 1.
Каждый из слайдов имеет по две гиперссылки: «домик» – возврат к слайду выбора задач и «?» – возврат к формулировке теоремы: «Первый признак подобия треугольников».

IV. Актуализация знаний учащихся

На данном этапе можно предложить самостоятельную работу на 10 минут (слайд №13).
Можно использовать раздаточный материал в Приложении 2 или провести работу в тетрадях с последующей выборочной или полной проверкой у всего класса.

V. Подведение итогов урока

VI. Домашнее задание (даётся индивидуально в зависимости от программы и выбора учителя).

VII. Литература и интернет ресурсы

  1. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Подготовка к экзамену ГИА по математике в 9 классе. И.В.Ященко и др. изд-во МЦНМО, 2013
  3. Геометрия. Экспресс-диагностика. В.И.Панарина. Издательство Национальное образование, Москва,2013
  4. http://prezentacii.com
  5. https://urok.1sept.ru/articles/637318