Итоговое занятие по теме "AutoCAD"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Аннотация: любое занятие по информатике, а особенно итоговое занятие целесообразно проводить на примере решения профессиональных задач. Такой подход к проведению уроков усиливает междисциплинарные связи, повышает интерес у студентов и позволяет им увидеть применение программы в профессиональной деятельности, другими словами сформировать профессиональную компетенцию.

Цели урока:

  • Дидактическая: обобщить и систематизировать знания и умения по теме “АutoCAD”, выявить уровень сформированных знаний и умений по раннее изученной теме через решение ситуационных задач.
  • Развивающая: развивать пространственное воображение и логическое мышление при решении ситуационных задач, способствовать развитию у студентов творческой активности и самостоятельности; формировать стремление к установлению связей между дисциплинами;
  • Воспитательная: привить интерес к дисциплине, к специальности; формировать чувство ответственности за самостоятельно выполненную работу.

Тип урока: контрольно-обобщающий с элементами проблемного обучения.

Для сопровождения урока используется компьютерная презентация (Презентация).

Вид урока: итоговое занятие по теме AutoCAD

Форма проведения: индивидуальная.

Оснащение и организация рабочего места:

Компьютерный класс из 15 ПК, на рабочем столе лежат: рабочая тетрадь по AutoCAD, рейтинговая таблица оценки результатов.

На экране, с помощью мультипроектора демонстрируется с темой урока (слайд 1).

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие студентов, проверка отсутствующих, инструктаж по ТБ (слайд 2)

Цель: установление психологического настроя у студентов на работу

II. Актуализация и мотивация обучающихся

Цель: активизировать студентов к познавательной деятельности

Преподаватель: Мы заканчиваем изучением программы AutoCAD. И сегодня итоговое занятие, на котором Вы должны продемонстрировать свои знания и умения работать в этой программе.

Назовите, пожалуйста, основные возможности этой программы, которые вы увидели? (слайд 3)

Студенты называют возможности программы, и при каждом их ответе на слайд вылетают детали автомобиля и в результате “собирается” автомобиль, марка которого – “AutoCAD”, после сборки всех деталей он начинает двигаться (слайд 3).

III. Формирование ожиданий обучающихся

Цель: планирование эффектов занятия, настрой на успех.

Преподаватель:

Ваша цель сегодня, используя возможности автомобиля-“AutoCAD” решить профессиональную задачу и первыми прийти к Финишу.

Все выполненные вами задания будут оцениваться в баллах, которые Вы будите заносить в рейтинговую таблицу (приложение 1). Внесите свою фамилию в рейтинговую таблицу, которая находится на рабочем столе. (слайд 4)

IV. Входной контроль

Цель: проверка теоретических знаний по теме

Преподаватель: прежде чем приступить к практике вождения, сначала нужно сдать теорию или по-другому пройти “Тест-драйв”. Вы должны ответить на вопросы электронного теста по программе AutoCAD из 10 вопросов. После прохождения теста, сумму набранных баллов необходимо занести в рейтинговую таблицу.

На экране отображаются первые результаты в виде диаграммы с баллами за тест.

V. Выполнение практических заданий

Цель: самостоятельно применять знания и умения AutoCADа при решении профессиональной задачи.

Преподаватель: Формулирует проблему – профессиональную задачу (слайд 5).

Профессиональная задача: Сломалась роторная сенокосилка. “Полетели” 2 крепёжных детали – рама и кронштейн. А скоро сенокос. Что делать?

Ответ – надо срочно изготовить новые детали по готовым чертежам

Итак: Разделимся на 2 варианта: 1-й вариант - выполняет чертеж кронштейна, 2-й вариант - чертеж рамы.

При выполнении задания одновременно проверим преимущества выполнения чертежей в программе AutoCAD и на бумаге. (Один из обучающихся, утверждающий, что на бумаге чертеж сделать проще и быстрее, выполняет аналогичное задание на бумажном носителе)

Возьмите в Рабочей тетради Задание № 1 и выполните его в соответствии с вашим вариантом (приложение 2). Начертите объёмную фигуру, и с помощью 3D видов покажите её основные проекции. Полученную объёмную деталь распечатайте.

VI. Анализ полученных результатов (самоанализ и самооценка)

Цель: самооценка своих знаний и выполненного задания.

Преподаватель: Сравните распечатанный результат с образцом и выставите баллы в рейтинговую таблицу, за совпадение размера и формы - 1 балл. Внизу под таблицей напишите, что и почему не получилось (слайд 7).

Преподаватель: проверяет и корректирует ошибки, собирает рейтинговые листы. Обсуждает результаты работы и анализирует типичные ошибки в работах обучающихся.

* Дополнительное задание: “Чёрный ящик”

Преподаватель: И снова проблема! Не работает компьютер! Определить деталь, без которой не работает ни один компьютер (слайд 8).

Вам даны 3 проекции этой детали, восстановите её объемный вид - Задание 2 в рабочей тетради (приложение 2). Ответ принимается в виде объемного чертежа на экране в реалистичном виде.

А у меня эта деталь в “Чёрном ящике”!

После создания готового чертежа преподаватель открывает “Чёрный ящик ” и достаёт реальную деталь.

Те кто справился с данным заданием добавляют себе баллы в рейтинговую таблицу.

VII. Обобщение результатов применения AutoCAD

Цель: продемонстрировать основные преимущества программы

Преподаватель: Закончена работа. Трудно? Долго? Много неточностей, не все размеры совпадают и много исправлений.

Сравните, пожалуйста, свой вариант с вариантом на бумажном носителе и сделайте свои выводы.

Назовите достоинства работы в программе AutoCAD и на бумажном носителе (слайд 9).

При ответах на слайде преподаватель вставляет кубики в стакан AutoCADа или бумажного носителя

Преимущества AutoCADа по сравнению с работой на бумажном носителе значительно выше.

VIII. Рефлексия

Цель: самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу

Преподаватель: Ответьте на вопросы:

  • Понравилось ли Вам работать в AutoCADе и почему?
  • Что понравилось или не понравилось в сегодняшнем занятии и в Вашей работе?
  • Что у Вас получилось, а что нет?

Пока идёт обсуждение, преподаватель выставляет баллы из рейтинговых таблиц обучающихся в сводную таблицу в Excel, в которой сразу идёт обработка результатов и выставление оценок.

IX. Подведение итогов занятия

Цель: определить уровень усвоения изученного - оценить результаты

Преподаватель показывает на экране “Рейтинг успешности” студентов с комментариями. Выставляет оценки в журнал (слайд 10).

X. Домашнее задание

Цель: закрепить полученные знания по программе AutoCAD и увидеть применение её на практике

Задача: Создать эскиз реального объекта применяемого в сельском хозяйстве или в быту (слайд 11).

Заключение

Мне очень понравилось это занятие. Все задуманное получилось: и связь со специальностью, и живой интерес, и интрига “чёрного ящика”, и гонки, и, конечно, финиш - отличный результат! Поставленные цели достигнуты.

11.05.2014