Метапредметный подход и формирование УДД на уроке английского языка с интерактивной доской SmartBoard". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (26,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тема: Continuous.

Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели: урок предъявления новых знаний и формирования первичных умений.
  • По ведущему методу обучения: проблемный урок.
  • По способу организации: синтетический урок.

Цель урока: расширить грамматическую сторону речи, используя глаголы в Present Continuous в утвердительных и вопросительных предложениях.

Метапредметная тема: повторение и развитие.

Задачи:

  • создать языковую  среду
  • создать условия по формированию внутренней мотивации у обучающихся в изучении английского языка
  • способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  • создать условия для формирования общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности 
  • создать условия для взаимосвязанного формирования умений в основных видах речевой деятельности (аудировании,  чтении, говорении,включая монолог и диалог, письме)на основе видо-временной формы  Present Continuous.

ХОД УРОКА

Этапы урока и номера слайдов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

УУД

Мотивационный (Слайд 2) 1. Осуществляет погружение  в  языковую среду при составлении диалога этикетного характера и создает атмосферу психологического комфорта

2. Организует деятельность по актуализации опорных знаний как при планировании  работы на уроке, когда обучающиеся вспоминают ранее изученные глаголы в структуре   Let’s

3. Так и при формировании умений монологической речи в ходе описания картинки с котом у Эйфелевой башни

4. Организует соревнование между группами

5. Одновременно создает условия для фиксации обучающимися границы между знанием и незнанием (когда дети не могут ответить  на вопрос: Что он делает?)
- создает условия, чтобы цель урока была сформулирована обучающимися как собственная учебная задача (Let’s learn/Давайте узнаем)

1. Участвуют в диалоге этикетного характера в ситуации бытового общения(приветствуют ,прощаются,узнают как дела,расспрашивают о возрасте

2. Планируют свою деятельность на уроке во фронтальном режиме,используя известные им глаголы в структуре Let’s... (Давайте… говорить по-английски, читать, писать, петь, делать зарядку, учить новые слова, танцевать, веселиться, задавать вопросы и отвечать на вопросы)

3. Описывают картинку с котом у Эйфелевой башни в группах, используя известные им структуры (This is/ He’s got../He can.../ He is... (цвет,рост, комплекция, внешность,качества)/ There’s  .../There’re…)

4. Участвуют в соревновании между группами,
поочередно описывая разные детали картинки
- затрудняются ответить, т.к. не изучали(считают , что это проблема) и предлагают узнать как это сделать,используя структуру Let’s learn
- т.е. сами формулируют  деятельностную цель урока и описывают картинку с котом у Эйфелевой башни в группах, используя известные им структуры (This is/ He’s got../He can.../ He is....(цвет,рост, комплекция, внешность,качества)/ There’s  .../There’re..)
- участвуют в соревновании между группами,
поочередно описывая разные детали картинки

5. Затрудняются ответить ,т.к. не изучали(считают , что это проблема) и предлагают узнать как это сделать,используя структуру Let’s learn)
- т.е. сами формулируют  деятельностную цель урока

1. Greet each other like  real ladies an gentlemen, please.

2. What is our plan for the lesson?

3. Look at the picture. What shall we do with it?

4. Let’s have a competition.

5.-What is he doing? Can you say?

Познавательные УУД:

использование знаково-символических средств;
осознанное построение высказывания;
выделение существенной информации;
осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации на основе наблюдения;
умение действовать по образцу;
установление причинно-следственных связей;
выдвижение гипотез;
самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные УУД:

целеполагание, совместное с учителем планирование;
прогнозирование;
контроль (сличение с эталоном);
коррекция;
оценка;
саморегуляция

Коммуникативные УУД:

распределение функций среди сверстников;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
умение точно выражать свои мысли;
владение монологической формой речи;
владение диалогической формой речи

Личностные УУД:

принятие роли ученика
соблюдение; определенных правил поведения;
личностное самоопределение;
смыслообразование;
понимание необходимости выполнения домашнего задания

Операционно-исполнительский этап 1. Предлагает к просмотру обучающее видео с  дракончиком Gogo, с помощью которого происходит первичное предъявление  нового материала, содержащего новые грамматические структуры утвердительных и вопросительных предложений  в Present Continuous

2. Вовлекает учащихся в деятельность с целью овладения новым способом описания своих действий

3. С целью первичного закрепления предлагает аудирование текста с проверкой по эталону (Слайд 3)

4. Возвращает обучающихся к проблемной ситуации, повторяет вопрос на который они не смогли ответить

5. Создает условия для формирования специальных учебных умений, а именно осуществлять словообразовательный анализ, через проблемную ситуацию (Слайд 4)

6. Организует познавательную деятельность обучающихся в соответствии с тезисом «не давать готовых знаний» с последующей экспресс-диагностикой результатов

7. В качестве эталона для проверки предлагает флэш-игру (http://cerquella.com/bilingual/deploy/Unit4/grammar_1.html) которая поможет обучающимся найти выход из проблемной ситуации

8. Создает условия для коррекции обучающимися своей деятельности по группировке глаголов в группах и на доске

9. Организует физпаузу, одновременно продолжая создавать условия для  формирования речевого грамматического навыка употребления Present Continuos (учитель просит учащихся назвать тему, в которую можно объединить все глаголы, используемые на уроке (run, jump, swim, dive...) и организует деятельность обучающихся по расширению употребления Present  Continuous  в бытовых ситуациях (после команд Run! Jump! Swim!,  меняя содержание вопросов) (Слайд 5)

10. Создает условия для включения новых знаний в систему в игровой форме (делает вид, что отвечает на телефонный  звонок) (Слайд  6)

1. Смотрят  видеосюжет из серии Gogo-video-beginners №22 “What’s she doing?” http://www.agendaweb.org/videos/cartoons/what-is-she-doing.html

2. Выполняют упр 2  стр. 58: слушают, читают и повторяют предложения ,содержащие образцы новой грамматической структуры (проговаривают и т.о.овладевают новым способом действий);
– выполняют упр 3 стр. 52 в парах: смотрят на картинку, читают предложение с соответствующим номером и соглашаются или не соглашаются с предложенным утверждением, используя выражения согласия или несогласия (That’s right/That’s wrong)

3. Слушают текст и восстанавливают правильный порядок действий, оценивают результат своей деятельности путем сложения баллов

4. Обучающиеся разрешают  свою проблемную ситуацию, используя новую грамматическую структуру Present Continuous, отвечая, что The cat is looking at Paris.

5. Обучающиеся  знакомятся с заданием и пытаются догадаться, что нужно сделать, затем у доски  поочередно прибавляют к глаголам окончание -ing (задание на первый взгляд кажется им очень простым, но когда после проверки выясняется, что они допустили много ошибок, обучающиеся  признают  наличие еще одной проблемы)

6. Обучающиеся в группах группируют глаголы, в которых допустили ошибки у доски, сравнивая их и находя общие  и отличительные черты, но опять сталкиваются с проблемой, т.к. не знают правила

7. Обучающиеся смотрят флэш-игру и наблюдают какие изменения происходят с глаголами  при прибавлении окончания -ing и пытаются объяснить почему

8. Обучающиеся пытаются правильно сгруппировать глаголы в соответствии с правилом прибавления окончания -ing сначала в группах , затем на интерактивной доске и прибавляют окончание -ing в соответствии с правилом, увиденном во флэш-игре

9. Обучающиеся  видят на доске эмблему олимпиады в Сочи, выполняют команды учителя (Run! Jump! Swim!)  и отвечают на вопросы учителя-журналиста в, используя Present Continuous
Все обучающиеся бегут и одновременно по одному отвечают на разные типы вопросов учителя в Present Continuous
Обучающиеся отвечают на вопросы журналиста:

– Yes, I am.
– No, I’m not.
– I’m running
– I’m running.

10. Обучающиеся думают, что учитель разговаривает по телефону, при этом они слышат только ответы на вопросы.
По ответам на вопросы на доске восстанавливают содержание телефонного разговора и т.о. проговаривают диалог-образец

1. Gogo can help us. Let’s watch.

2. Open your books at page 58, ex. 2 (Приложение 2)
Listen, read and repeat.

p. 58 ex 3 Agree or disagree in pairs

3. – Let’s have a little test.
– Look, listen and put the pictures in the correct order

4. – Now look at  our cat once again.
– What’s he doing?

5.– Look and say what we can do

6. – Let’s join into groups and group these words

7. – Now watch, it can help you

8. – Regroup your verbs  and join -ing in a proper way
– Remember the rule while doing your homework.

9. – Jump, run, swim, play-they are about Sport.
– Look  at the board. What’s this?
– Imagine you are famous sportsmen and I am a journalist. Stand up, please.
– Run

– Are  you running?
– Are you jumping?
– Are you running or jumping?
– What are you doing?
– Sit down, please.

10. – Look at the board and make up questions

Оценочноценочно-рефлексивный этап 1. Создает условия для решения учебной задачи по включению новых знаний в систему, когда для совершенствования диалогических умений необходимо применить ранее усвоенные (информация о разных странах, их столицах и традициях, включая и родной город) и новые знания (Слайд  7)

2. Создает условия для рефлексии (Слайд 8)

3. Дает словесную оценку работе обучающихся на уроке и говорит, что кот приготовил для них домашнее задание по выбору (предлагает дифференцированное домашнее задание)

4. Организует деятельность по расширению грамматической стороны речи во время исполнения песни «Over the mountains» http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/over-the-mountains   в режиме караоке, в результате которой продолжилось формирование умений применения Present Continuous

1. Составляют диалоги в парах, выбирая на свое усмотрение место, откуда им звонят, из предложенных на слайде

2. Обучающиеся смотрят на кота на слайде и делают вывод, что в начале урока он был грустным.
– Не is sad
Обучающиеся смотрят на то, каким кот стал в конце урока и говорят: He is happy.
Обучающиеся отвечают, что кот стал счастливым потому, что они ему помогли, хорошо работали  на уроке

3. Записывают домашнее задание, которое предлагает им кот (оно появляется на слайде с помощью анимации)

4. Смотрят видео с песней (подарком от кота) и поют   караоке

1. Let’s make up dialogues.

2. Look at our cat (кот на слайде тот же, что был в начале урока)
– What’s he like?
– But look , what’s he like now?
– Why?
3. Look! It’s your hometask , You may choose what to do.
WB p. 73 ex. 1   
or WB p. 74 ex. 2
or WB p. 83 ex. 5

4. The cat liked you very much and has got a present – a song. Let’s sing it

Приложение 1