Урок информатики по теме "Файл и файловая система". 8-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (673 кБ)


Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями “файл” и “файловая система”.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • повторение в ходе урока основных терминов и понятий темы “Файлы и файловая система”;
    • сформировать знания о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере с файлами.
  • Развивающие:
    • формирование умения составлять дерево файловой системы;
    • формирование умения отслеживать путь по файловой системе;
    • развитие навыков индивидуальной практической работы;
    • развитие способности логически рассуждать, делать выводы.
  • Воспитательные: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер
  • интерактивная доска SmartBoard
  • презентация урока в MS PowerPoint

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

  • приветствие учащихся;
  • отметить отсутствующих;
  • постановка целей и задач урока (актуализация и мотивация).

II. Теоретическая часть

(В ходе изложения нового материала, учитель использует презентацию, учащиеся делают конспект).
Слайд 2. Файл
Файл – это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.
Слайд 3. Тип файла
Рассматриваются типы файлов, в табличном виде.
Слайд 4. Имя файла
– состоит из двух частей, разделенных точкой: имени файлаи расширения.
Слайд 5. Форматирование дисков
Дается определение и способы форматирования.
Слайд 6. Файловая система
Дается определение, и рассматриваются одноуровневая и многоуровневая (иерархическая) файловые системы.
Слайд 7. Диск или логический раздел
Дается определение, приведены примеры дисков.
Слайд 8. Путь к файлу
Дается определение и рассматривается примеры.

III. Закрепление

Слайд 9.  Задание 1

Какое расширение имеет текстовые файлы?

exe, bat, com
ppt, pps
rtf, doc, docx, txt
avi, wmv, mpeg

Определите тип файла рисунок.jpg

демонстрация
графический
звуковой
презентация

Слайд 10. Задание 2

Установите соответствие.

Слайд 11. Задание 3

В каталоге хранился файл Письмо.doc. После создания в этом каталоге подкаталога и перемещения в созданный подкаталог  файла Письмо.doc полное имя файла стало  А:\SCHOOL\ADMIN\DOC\YEAR\Письмо.doc. Полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения:

YEAR
А:\SCHOOL\ADMIN\DOC
DOC
А:\SCHOOL\ADMIN\DOC\YEAR

Слайд 12. Задание 4

Записать полное имя файлов ABC.odt и BUS.png (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображенной на рисунке.

А:\Doc\Form\ABC.odt
А:\Risunki\BUS.png

Слайд 13. Практическая работа «Форматирование, проверка, дефрагментация носителей информации»

Учащиеся выполняют практическую работу.

IV. Домашнее задание

Слайд 14. Домашнее задание

  • п. 2.3.1, 2.3.2 стр. 50-57
  • Задание 2.3, 2.4, 2.5 стр.53
  • Задание 2.6 стр.57

V. Подведение итогов урока

Слайд 15. Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

  • я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • занятия дали мне для жизни…
  • мне захотелось…

Источники информации:

1. Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович, БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2008
2. http://ru.wikipedia.org