Урок математики по теме "История чисел. Запись чисел". 5-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Как записывают и читают числа. Урок №1

“Математика 5” Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.

Цель урока: обобщить знания учащихся о различных способах нумерации.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
  • Метапредметные: формировать умение работать в группах
  • Предметные: умение работать с математическим текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию)

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, историко-математический текст, карточки для групповой работы.

Структура и ход урока

Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Универсальные учебные действия
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Настрой на работу. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельностьПриветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Активизировалисоответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

- Считать

Разные варианты ответов

Попыталисьсамостоятельно выполнить индивидуальноезадание и зафиксировали возникшее затруднение в выполнениипробного действия или его обосновании.

Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- Как вы думаете, что люди научились делать раньше: считать или записывать числа?

- Как они это делали?

- Как вы думаете, в разных странах люди считали одинаково?

- Как они записывали числа?

- Расшифруйте запись чисел племени Майя. (заготовка на экране)

Приложение 1.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы.

3. Этап выявления места и причины затруднения. Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения недостаетдля решения исходной задачи (причина затруднения) Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает

- Каких знаний вам не хватает, чтобы расшифровать запись чисел?

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

4. Этап постановки темы урока и учебной цели. в коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причинувозникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знанияим нужно построить и чему научиться);

предложили и согласовали тему урока

- История чисел. Запись чисел.

- Познакомиться с записью чисел у разных народов.

Консультирует, проверяет согласовывает, уточняет тему урока

 

- А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?

- Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Подвести промежуточный итог.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: планирование учебной деятельности

5. Этап открытия новых знаний применить новый способ действий для решения задачи,вызвавшей затруднение;

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Работа в группах. Изучить, обсудить, проанализировать полученный историко-математический материал и подготовиться к выступлению от группы.

Деление на группы по 4 человека. Каждой группе раздается историко-математический материал о системах записи чисел у разных народов.

Приложение 2.

(презентация)

Подвести промежуточный итог.

Физ. минутка.

Коммуникативные: развитие умения работать в группе

Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. решили (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия;

при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - алгоритмы

Организовывает решение типовых заданий(фронтально)

Творческие задания № 1-2 (у доски, в тетрадях)

(презентация)

Приложение 3.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

7.Этап групповой работы. Работа в группах. Готовый результат работы представить классу. (анализировать, систематизировать) Творческие задания 3-4. (презентация)

Приложение 4.

Коммуникативные: управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация и построение логической цепи рассуждений

Регулятивные:уметь планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные:развитие представлений о числе и числовых системах

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия

Выполнять самопроверку по эталону

Выявить причины ошибок и их исправление

организовывает самостоятельное выполнение учащимисятиповых заданий на новый способ действия; организовывает самопроверку учащимися своих решений поэталону;создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

В-1: № 94 (1 строка), № 95(а)

В-2: № 94 (2 строка), № 95(б)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: развитие представлений о числе и числовых системах, умение применять изученный материал

9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты,

Намечают перспективу последующей работы

Запись домашнего задания

организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

Комментирует домашнее задание: п.2.1., № 96, 97.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные:умение структурировать знания

Личностные:смыслообразование.

4.05.2014