Конкурс устных диалогов по английскому языку

Разделы: Иностранные языки


Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка и наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Учителю необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании ИЯ., находить такие методы обучения иностранному языку, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучаемых, позволили бы сделать учебный процесс качественным, эффективным и в тоже время привлекательным и интересным.
К сожалению, рамки урока ограничивают как учителя, так и ученика. Сорока пяти минут для достижения поставленной цели явно недостаточно; осознание учеником себя в довольно жестких границах урочного пространства, а также подсознательно присутствующий у ребёнка страх перед поучением негативной оценки препятствуют его полной эмоциональной и психологической самореализации. В этой связи внеклассная работа по английскому языку в Коми Республиканском физико-математическом лицее-интернате приобретает огромное значение.
В этой работе мы остановимся на проведении в лицее  Конкурса диалогов по английскому языку.

Данный конкурс проводится в рамках декады иностранных языков.  Участвуют все желающие учащиеся из 7-11 классов.  Участники делятся на две возрастные группы: 7-8 классы и 9-11 классы. Непосредственно перед конкурсом проводится жеребьевка,  и выбираются произвольные пары. Участие в этом конкурсе осуществляется в парах «по кругу». Первый  участник пары вытягивает билет с темой и выполняет задание №1 (рассказ о себе), затем задание №2 ( непосредственное общение по выбранной теме) выполняется с участником №2 совместно. Участник №2 выбирает следующую тему и выполняет задание №1, а затем задание №2 с третьим участником  и т.д.  

Каждому участнику предоставляется две попытки. (Первый участник осуществляет свою вторую попытку с последним участником, таким образом, завершая круг).
Жюри оценивает лучший диалог из двух попыток.

    В диалоге оцениваются:      
- Аккуратность и беглость речи. Правильное произношение – 2 балла.
- Грамматическая правильность речи – 2 балла.
- Богатство словарного запаса – 2 балла.
- Умение общаться – 2 балла.
-  Достижение цели – 2 балла.

Темы  диалогов объявляются заранее, но каждая тема имеет ряд «подтем» и они становятся известны участникам только непосредственно во время конкурса. Участники имеют возможность в течение минуты обдумать  все «подтемы», а затем  начать обсуждать их.  Участники должны обсудить все «подтемы» выбранного им диалога.
Ниже приводятся темы  и задания  для обсуждения, таблица для жюри и критерии.

I. Группа  7-8 классы:
(даны темы и подтемы в форме заданий на билете)

Task 1.
(3 min.)
Express your own ideas about hobbies in a three-minute talk.
Look through these quotations, which tell you what some people think about hobbies. Read them, think which of the ideas expressed in them you support or reject and then:

  1. Discuss with the partner why you agree or disagree with them
  2. Find out what hobbies your partner has
  3. Exchange your ideas about hobbies, existing in the world.

1.  Hobbies differ like tastes.
2.  It’s impossible to describe all the hobbies known in the world.
3. Learning things can be the most exciting aspect of a hobby.

Task 2.
(3 min.)
Express your own ideas about reading in a three-minute talk.
Look through these quotations, which tell you what some people think about reading. Read them, think which of the ideas expressed in them you support or reject and then:

  1. Discuss with the partner why you agree or disagree with them
  2. Find out what reading means for you
  3. Exchange your ideas about your favourite books and writers.

1. Reading is to the mind what exercise is to the body.
2. Reading makes a full man.
3. All books are divisible into two classes: the book of hour, and the book of all time.
4. Reading is a vital form of communication with all of mankind, and wisdom of many ages.

Task 3.
(3 min.)
Express your own ideas in a three-minute talk on how to become a successful
sportsman and not a loser.
Look through these quotations, which tell you what some people think about sport. Read them, think which of the ideas expressed in them you support or reject and then:

  1. Discuss with the partner why you agree or disagree with them
  2. Find out what sport means for you
  3. Exchange your ideas about your favourite sport.

      1. Sport is very important in our life.
2.   Sport takes a lot of time.
3. It makes you unhappy when you lose in sport.
4. Sport builds character.
5. Sport helps people to become good friends.

 Task 4.
(3 min.)
Express your own ideas about holidays and family celebrations in a three-minute talk .
Look through these quotations, which tell you what some people think about holidays and family celebrations. Read them, think which of the ideas expressed in them you support or reject and then:

  1. Discuss with the partner why you agree or disagree with them
  2. Find out what  your partner knows about holidays in different countries
  3. Exchange your ideas about family celebrations.

1.   Traditions and holidays make a nation
2 .At different celebrations people are involved in different activities.
3. Some holidays and celebrations can unite people.
4.  Everybody has his or her own favourite holiday or a family celebration.

Task 5.
(3 min.)
Express your own ideas about music in a three-minute talk.
Look through these quotations, which tell you what some people think about music. Read them, think which of the ideas expressed in them you support or reject and then:

  1. Discuss with the partner why you agree or disagree with them
  2. Find out what your partner thinks about different kinds of music.
  3. Exchange your ideas about music.

2.  Listening to classical music is one of the most exciting pastimes.

  1. All kinds of music have positive effect on its listeners.
  2. Pop music is extremely popular with young listeners.
  3. It is always interesting to go to a concert hall.

II. Группа  9-11 классы:
(даны только темы и подтемы)

1.Television

- if  you watch television
- if watching TV is a terrible waste of time
- if watching television is a wonderful way of escaping  from our dull reality
- if it involves us in strong emotions: love, hate, passion
- if there is too much blood and violence on TV
- if television is like a drug: we get addicted to certain TV series and simply can’t switch it off
- if  it has a terrible influence on children and young people
- if it is good that people escape from dull reality watching television

2. Clothes and fashion

- how the weather affects what we wear
- how men and women sometimes wear different types of   clothing
- what you like and don’t like wearing, and why
- how important being in fashion is to you
- if you like to be trendy
- if you think that to some extent we wear what the big chain stores dictate us to wear
- what clothes you prefer fashionable or casual
- if you agree that the first victim of “fashion victimization” is individuality

3. Favourite subject at school

  1. why is it your favourite subject
  2. what things you do at a typical lesson in this subject
  3. what you have learnt by doing this subject
  4. whether you want to continue studying this subject in the future and why
  5. if you agree with the fact that pupils consider the subject boring and uninteresting if they are not successful in it
  6. if you agree with the fact that pupils choose the subject favourite if they like the teacher

4. Mobile (cell) phones

  - if you have a mobile ( cell) phone
- what people use mobile ( cell) phones for
- when   mobile ( cell) phones are useful
- if mobile ( cell) phones are ever annoying
- if it is a good idea to bring mobile ( cell) phones to school
- if it is safe for health  to use mobile ( cell) phones
- if people get addicted to mobile ( cell) phones

5. Your plans for the future

  1. what job you want to do in the future and why
  2. where you want to live in the future and why
  3. if you want to visit other countries in the future
  4. what other things you want to do when you are older
  5. Some young people want to go abroad and live there. They are sure they will achieve much more  if they leave the country
  6. whether you want to take part in any social  organizations in future
  7. what are more important aspects of your  future job: nice colleagues, good salary, working on your own, a lot of responsibility, being able to travel, security, doing business, a lot of freedom

Russian customs and traditions

- describe some Russian customs and traditions including holidays, food, drinks
- describe your favourite customs
- say what you like in them
- explain why you think it is important to keep up traditions
- if you agree with the fact that forgetting national traditions and ethnic origin is an inevitable process
- if we should stop celebrating American holidays like Halloween or St. Valentine Day

Living in the country advantages and disadvantages

  1. explain if living in the country is much safer
  2. mention if there are fewer people living in the country
  3. tell if entertainment is more difficult to be found in the country
  4. if people living in the country have fewer opportunities but are healthier than people from cities 
  5. if the process of the decline of countrymen’s family and social values is inevitable
  6. whether these values are maintained by townsfolk (city dwellers)

III. Таблица для жюри.

Ф.И. участника и название команды

Задание №1

Задание №2     Оценка этапа говорения
(всего 10 баллов)

Общий балл

Решение коммуникативной
задачи

Аккуратность и беглость речи, правильное произношение

Грамматическая правильность речи

Богатство словарного запаса

Взаимодействие собеседников

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

IV. Критерии
Схема оценивания задания
Всего 10 баллов

Баллы 

Решение коммуникативной
задачи

Аккуратность и беглость речи, правильное произношение

Грамматическая правильность речи

Богатство словарного запаса

Взаимодействие с собеседников

2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию

В произношении отсутствуют существенные погрешность, возможное влияние родного языка не препятствуют пониманию речи испытуемого носителем языка (практическое отсутствие фонематических ошибок)

Нечастые грамматические погрешности в речи испытуемого не вызывают затруднений в понимании решаемых им коммуникативных задач

Используемые лексические средства разнообразны, выбор синонимов соответствует решаемым коммуникативным задачам.

Демонстрирует способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдая очередность в обмене репликами, способность быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы;
способность восстанавливать беседу в случае сбоя

1

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию

Понимание речи испытуемого затруднено наличием частых фонематических ошибок или интонации соответствующей моделям родного языка испытуемого

Грамматические ошибки в речи испытуемого вызывают затруднение в понимании его коммуникативных намерений

Выбор лексических средств, в целом соответствует решаемым коммуникативным задачам, но испытуемый испытывает затруднения в подборе слов и использования при этом компенсаторных умений

Умеет продемонстрировать наличие проблемы в понимании собеседника, но не стремиться начинать и поддерживать беседу;
передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте: в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника

0

Коммуникативная задача не решена

Наличие большого количества фонематических ошибок.
Интонационные модели, не соответствующие языку, значительно препятствуют пониманию речи испытуемого, возникает необходимость частого уточнения высказываний испытуемого

Фразы испытуемого примитивны и однообразны по строению, содержат грамматические ошибки, делающие невозможным однозначную интерпретацию его коммуникативных намерений

Лексическое наполнение речи испытуемого не соответствует решаемым коммуникативным задачам

Не может поддерживать беседу