Классный час "Добрая дорога детства". 6-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 6


I. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Учитель: Слайд 1 (Приложение 1)

– Каждое утро солнышко встаёт, чтобы дарить людям своё тепло и ласку. Давайте и мы настроимся на урок доброты.

– Медленно поднимите руки вверх. Представьте, что достали ими до нашего классного солнышка. Бережно "перенесите" солнечные лучики в своё сердце. В сердце появилась "звёздочка". – Сказали: "Детство", звёздочка увеличилась. – "Счастье" – стала ещё больше. "Добро" – стала, как солнышко большое. – Оно несёт тепло всем, кто рядом. Поделитесь друг с другом солнышком. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Тихо сели.

Учитель:

Сегодня мы постараемся провести увлекательное путешествие. А вот какое, угадайте: Слайд 2.

– Перед вами таблица с буквами и шифр. Прочитайте слова, двигаясь от точки по стрелочке.

– Итак, мы совершаем удивительное путешествие по необычной Дороге детства.

Слайд 3.

– Выберите, какая из трех дорог является Доброй дорогой детства.

(1. Извилистая – она для хитрых людей. 2. Узкая – она только для одного человека. 3. Последняя широкая – на ней хватит места для всех)

Учитель: Слайд 4.

– Посмотрите, дорога нас привела в Замок счастья. Там живут два мальчика.

Они живут в одном доме. Но жизнь у них разная. У одного дружная семья, где все любят  друг друга, от этого мальчик был очень счастливым. У другого мальчика  только мама. Она не знала, что такое человеческая доброта, ее сердце было холодным и равнодушным. И случилось так, что ее сын стал несчастливым. Мальчики общались между собой. Однажды, в летний вечер они смотрели в небо. И одна звезда замерцала как-то особенно. Счастливый назвал ее алой, а несчастливый – багровой.

Учитель:

– Помогите мне разобраться, почему мальчики увидели одну звезду по-своему?

(Алая – яркие эмоции, тепло, любовь, понимание. Багровая – очень темная, холодная, беспокойная)

– Так хочется, чтобы вы были счастливы и видели на небе только алые звезды.

Игра:

– Теперь я предлагаю посмотреть, кто из вас идет по доброй дороге детства:

Вместо ответа «да» нужно встать. Мне интересно

– Кто помогал друзьям в подготовке домашней работы?

– Мальчики, кто из вас хоть раз помог девочкам донести портфель?

– У кого была возможность приютить бездомное животное, и он воспользовался ею.

– Кто помог ребенку или пожилому человеку перейти дорогу?

– Кто участвовал в субботниках?

– Кто участвовал в концертах для ветеранов?

– Кто поделился своей игрушкой с детьми из интернатов?

– Кто делал кормушки для птиц?

– Кто участвовал в сборе макулатуры?

– Кто из вас уже посадил одно дерево?

– Кто говорит «спасибо» ?

– Список добрых дел можно продолжить. Дорога добра безгранична.

Учитель: Слайд 5.

А мы продолжаем идти по дороге. Посмотрите, на пути нам встретился тот мальчик, который увидел звезду багровой. Почему он грустный? Что ему нужно для счастья?

(ответы детей)

Игра «Ладошка»

На столе лежат ладошки. Давайте постараемся написать на этих ладошках самые добрые слова для этого мальчика. (ребята зачитывают пожелания)

Слайд 6.

А теперь вместе с новым счастливым другом отправимся дальше. Дорога привела нас к морю и необычному, причудливому лесу.

«Райский сад» Слайд 7.

– Закройте глаза и представьте картину, которую я описываю.

Море. Чистая, тихая водная гладь. Вокруг неповторимая природа, тепло, много солнца. Скажите про себя: «Я вижу себя на берегу моря»

Вы смотрите в воду и видите свое отражение: какой я?

Спокойный, уверенный  в себе или обиженный?

Счастливый или нет?

А сейчас вы разворачиваетесь и идете в глубь леса. Среди деревьев дерево вашего детства – найдите его, узнайте среди чужих, подойдите к нему, рассмотрите его веточки, листочки, ствол. Обнимите его: дерево дает вам силу, уверенность, счастье. Запомните ваше дерево. А теперь возвращайтесь в наш мир. Открывайте глаза. И воссоздайте образ вашего дерева на листке, без помощи ножниц оторвите его по краям и прикрепите на ватман.

– Вот этот чудесный мир детства, куда нас привела Добрая дорога.

Учитель: Слайд 8.

– Мечтайте, дерзайте, стремитесь вперед. И пусть ваша мечта зажжется маленькой алой звездочкой. А я вам дарю свои алые звездочки с добрыми пожеланиями.

– А теперь давайте всем нашим гостям пожелаем счастливой дороги, удачи.

Слайд 9.

– Учитель читает четверостишья. А ученики раздают разноцветные шарики гостям.

1. Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птицы, летят чередой.
На классный час сегодня мы пришли,
С собою в подарок шары принесли.

2. В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!

3. В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас –
Этого мы вам желаем сейчас!

4. В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!

5. Чёрный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!