Урок математики по теме "Решение системы линейных уравнений методом Крамера"

Разделы: Математика


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по дисциплине «Математика» на тему «Решение систем линейных уравнений методом Крамера» для студентов первого курса по  программе учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования.
В результате изучения темы студент должен:
знать:
решение систем линейных уравнений методом Крамера;
– применение знаний при решении систем линейных уравнений.
уметь:           
– решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом Крамера
– решать системы трех линейных уравнений с тремя неизвестными методом Крамера
При разработке данного урока в зависимости от специфики подготовки студентов можно внести дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения материала урока и распределение времени.
Наблюдается связь  истории с математикой, при изучении материала использована задача прикладного характера для будущей практической деятельности, что прививает интерес к предмету. Данная методическая разработка содержит: учебно-методическую карту, ход, где сформулированы цели занятия и последовательность проведения урока, указан список литературы.
При проведении занятия, использованы учебные пособия, технические и наглядные средства обучения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина: Математика

Тема занятия: Решение систем линейных уравнений методом Крамера

Вид занятия (тип урока): Комбинированный

Цели урока:

Дидактические:

  • повторить пройденный материал;
  • углубить знания студентов по теме «Решение систем линейных уравнений»;
  • изучить решение систем линейных уравнений c помощью метода Крамера;
  • научиться  решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными и трех линейных уравнений с тремя неизвестными, используя метод  Крамера.

Развивающие: способствовать развитию:

  • логического мышления;
  • памяти;
  • умению сравнивать, обобщать, анализировать;
  • интереса к избранной специальности.

Воспитательные: стремиться воспитывать:

  • чувства ответственности, исполнительности, аккуратности;
  • чувство гордости за избранную профессию;
  • положительное отношение к знаниям, учениям;
  • интерес к математике

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: история, русский язык, информатика
Обеспечиваемые: специальные предметы
Обеспечение занятия:

  • Наглядные пособия: Приложение 1 (Презентации к уроку), меловые иллюстрации
  • Раздаточный материал: карточки.
  • Технические средства обучения: калькуляторы, компьютеры, интерактивная доска

ПЛАН УРОКА

№ п/п Элементы урока, содержание и  последовательность изучаемых вопросов Формы и методы обучения, контроля Наглядные пособия, ТСО, дидактический материал Преподаватель Студенты Время 45 мин.
1. Организационный момент. Взаимное приветствие. Проверка отсутствующих, рабочих мест Интерактивная доска, Презентация, слайд №1 Приветствует, отмечает в журнале отсутствующих. Приветствуют 1 мин.
2. Постановка целей занятия. Организация внимания Интерактивная доска Ставит цели урока Слушают 1 мин.
3. Проверка домашнего задания Групповая работа Интерактивная доска Контролирует Дежурный проверяет 5 мин.
4. Проверка знаний Экспресс-опрос Слайды № 2,3,4 Задает вопрос, поправляет ответ Думают, отвечают 5 мин.
5. Изучение нового материала Организация внимания Интерактивная доска Объясняет Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы.  
5.1 Знакомство с биографией Крамера Рассказ материала Слайды № 5-10 Рассказывает Смотрят 5 мин.
5.2 Решение системы  линейных уравнений  методом Крамера Изучение темы Слайды № 11-15 Объясняет Смотрят, слушают 10 мин.
6. Закрепление Самостоятельная работа Интерактивная доска Выдает задания Думают, решают  
6.1 Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом Крамера Групповая  работа Слайды № 16-19 Выдает задания, проверяет Решают 5 мин.
6.2 Решение системы трех линейных уравнений с  тремя неизвестными методом Крамера Самостоятельная работа Слайды № 20-22 Контролирует, проверяет Думают, решают 10 мин.
7. Домашнее задание   Слайды № 23 Выдает задания Пишут 1 мин.
8. Подведение итогов. Анализ работы Интерактивная доска Подводит
итоги, обобщает
Получают оценки 2 мин.

ХОД УРОКА

Литература:

Основная

  1.  Григорьев В.П.Дубинский Ю.А Элементы высшей математики. Москва, 2011
  2.  Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Яковлев Г.Н. Математика. Москва, 2008

Дополнительная:

  1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математики. Москва, 2013

Интернет-ресурсы: www.en.edu.ru