Игра по изучению Правил дорожного движения "Светофор-волшебник"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи: научить детей раннего возраста начальным сведениям по правилам дорожного движения.

Сенсорное развитие малышей:

  • повторить и закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый);
  • вспомнить основные виды транспорта на дорогах города (грузовом, пассажирском, легковом);
  • вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии.

Материалы и оборудование:

  • Картонный светофор, пешеходная зебра.
  • Грузовая машина, цветные кубики, котенок – мягкая игрушка.
  • Автобус – игрушка.
  • Легковые машины – большие игрушки.
  • Коляска с куклой и сумочка для пешеходов.
  • Руль для водителя автобуса.
  • Иллюстрация игры с автобусом в детском саду.

Интеграция образовательных областей:

  • Безопасность,
  • Коммуникация,
  • Социализация,
  • Труд,
  • Познание,
  • Художественное творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята! Сегодня нас ждет удивительное путешествие! Мы отправимся с вами на дорожный перекресток. Там установлен удивительный светофор, с которым мы уже хорошо знакомы.

(Дети сидят на стульчиках. Перед ними расстелен лист – дорожная зебра)

Сегодня на дороге много машин, они едут по очень важным делам, беспокоятся! Нужно, чтобы они не столкнулись в дороге, чтобы не было аварии. В этом им поможет волшебный светофор! Давайте повторим с вами стихотворение: (воспитатель берет в руки картонный светофор и демонстрирует ребятам)

Красный свет – проезда нет!
Желтый – будь готов к пути!
А зеленый свет – кати!

(Воспитатель берет в руки грузовую машину)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая машина у меня в руках?

Дети· Развивать творческую активность учащихся, любознательность. · Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту · Показать значимую роль матери в семье и обществе. · Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Грузовая!

Воспитатель: Правильно! Из чего состоит грузовая машина? Как ее распознать? Посмотрите: – это кабина водителя. Водитель в кабине ведет машину по дороге. А это – кузов! В кузове возят грузы! Сейчас этот грузовик повезет кирпичики в наш садик для ремонта.

(Воспитатель берет разноцветные кубики, чтобы положить их в кузов машины, но рядом на столе сидит игрушечный котик)

Воспитатель: Ребята! А можно ли прокатить кота в грузовой машине?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним стихи про кота Агнии Львовны Барто. Кто из вас помнит? Ты, Катя? Расскажи нам!

Катя:

Нет! Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык!
Опрокинул грузовик!

(Воспитатель показывает детям аварийную ситуацию на дороге: кот опрокидывает грузовик на зебре перед детьми).

Воспитатель: Ребята! Случилась авария! На дорогах нельзя баловаться, это может закончиться плохо! Хорошо, что наш котик остался невредимым! А теперь покажем, как нужно двигаться правильно!

(Начинается игра)

Воспитатель (выбирает участников игры): Ты, Максим будешь водителем машины. Катя и Аня будут пешеходами. А Дима будет показывать светофор.

(Воспитатель раздает атрибуты игры: машину, коляску и светофор. Дети занимают игровые места. Остальные – зрители. Дети занимают позиции игры.
С помощью воспитателя Дима выбирает красный сигнал светофора для грузовика. Машина стоит перед зеброй, пешеходы двигаются по зебре. Затем загорается желтый сигнал светофора – машина приготовилась. Когда показывают зеленый свет светофора, машина начинает двигаться.
Во время поднятия различных цветов светофора воспитатель обращается к детям, сидящим на стульчиках с вопросом: «Какой сигнал светофора загорелся сейчас?»)
Дети-зрители с большим удовольствием участвуют в игре, отвечая на вопрос воспитателя: «Красный!», «Желтый!», «Зеленый!».

Воспитатель: Правильно, ребята! Играли вы хорошо, поэтому не было аварии! Молодцы!

(Игра заканчивается, и все участники занимают свои места на стульчиках. Занятие продолжается).

Воспитатель: (берет в руки игрушечный автобус). А эта машина называется – автобус. Впереди – место для водителя. Он ведет автобус. Сзади расположены сидения для пассажиров – они торопятся по своим делам, и автобус везет их в нужное место.

(Воспитатель берет в руки картинку игры детей в детском саду в автобус).

Посмотрите, ребята! Как хорошо играют дети в автобус!

(Воспитатель комментирует изображение, и дети, помогают воспитателю, отвечают на его вопросы, рассказывают, комментируют изображение).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте, и мы поиграем, как эти малыши! Ты, Артем, будешь держать светофор. Настя и Денис будут пешеходами.

(Воспитатель берет три стула и устанавливает их перед зеброй на дороге).

Воспитатель: Коля и Лиза будут пассажирами.

(Воспитатель усаживает детей на пассажирские сидения импровизированного автобуса).

А, ты, Данилка будешь водителем!

(Воспитатель дает в руки ребенку руль и усаживает его на первый стул. Далее воспитатель разыгрывает три игровые ситуации. Вместе с Артемом они показывают поочередно три сигнала светофора. Воспитатель спрашивает зрителей: «Какой сигнал светофора сейчас горит?» И дети отвечают с места, весело выкрикивая ответы. Когда загорается красный свет, пешеходы переходят улицу, когда желтый – водитель автобуса готовится к движению. А, когда загорается зеленый свет, – водитель автобуса, радостно сигналя, начинает движение, вращая рулем. Игра заканчивается).

Воспитатель: Спасибо, ребята! Хорошо поиграли! А теперь займем свои места. Вы все делали правильно, и аварии не случилось. Молодцы!

(Воспитатель убирает атрибуты игры, дети занимают свои места на стульчиках).

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в машины, которые вам хорошо знакомы!

(Воспитатель ставит перед зеброй две большие легковые машины).

Эти машины, ребята, называются легковыми. Легковые машины есть почти у всех нас дома. Они тоже должны соблюдать правила дорожного движения на улице, чтобы нигде не было аварии! Давайте поиграем вместе с вами. Водить легковые машины будут Кирюша и Ульяна, а светофором руководить Денис. Пешеходами будут Катя и Лиза. Денис, держи светофор! Пешеходы, займите свои места, а водители займите свои места в машинах.

(Начинается игра. Трижды меняется цвет сигнала светофора. Воспитатель спрашивает детей зрителей о цвете сигнала светофора. Дети оживленно отвечают на вопросы, радуются игре. Красный свет – машины ждут на месте, пешеходы идут.
Желтый свет – пешеходы перешли дорогу, машины приготовились к движению.
Зеленый свет – машины начинают движение).

Воспитатель: Осторожно, ребята! Машины не должны обгонять друг друга! Каждый едет по своей полосе, не торопитесь!

(Игра окончена. Все занимают свои места).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Играли хорошо! Сегодня у нас был сложный день: мы познакомились с тремя видами транспорта: грузовиком, автобусом, легковым автомобилем. В нашей игре помогал волшебник светофор. Своими сигналами он показал нам, как избежать аварийной ситуации на дороге.

Воспитатель: Красный свет –

Дети: Проезда нет!

Воспитатель: Желтый –

Дети: Будь готов к пути!

Воспитатель: А зеленый свет?

Дети: Кати!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы займем свои места за столами, и будем рисовать!

(Воспитатели рассаживают детей за столами на стульчики).

Воспитатель: В этом году, ребята, мы научились хорошо рисовать! Ребята! Вы хорошо запомнили, как волшебник светофор помогал нам играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем наш светофор!

(Воспитатель раздает детям листочки бумаги с изображением трех кругов и фломастеры трех цветов красные, желтые и зеленые).

Берите фломастеры, и помогите вашим светофорчикам включить свои сигналы. Вы видите, что ваши светофоры – белые. Давайте закрасим их правильным цветом.

(Дети с удовольствием приступают к работе).

– Занятие окончено.

Игра надолго останется в памяти детей, и поможет им в дальнейшем. Полученные рисунки ребята забирают домой, весело рассказывая своим родителям о проведенном дне в детском садике.