Интегрированный урок немецкого языка по теме "Школа моей мечты". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки


Стандарты нового поколения требуют в образовании организации активной деятельности на уроке. Среди наиболее эффективных форм работы при системно-деятельностном подходе являются интегрированные уроки, которые создают особые условия для его реализации, именно поэтому сегодня им отводится достойное место в работе учителя.

В моей практике – это бинарные уроки немецкого языка и информатики. Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Как правило, урок по теме ведут два или несколько педагогов-предметников. Мне, как преподавателю и немецкого языка, и информатики, разработать и провести интегрированный урок гораздо легче: во-первых, я сама разрабатываю рабочие программы по этим предметам, поэтому знаю, какие темы можно объединить и осуществить интеграцию универсальных учебных действий на одном уроке; во-вторых, я заведую кабинетом информатики и планирование и организация уроков в нетрадиционной форме, связанной с ИКТ-технологиями, для меня не проблема, а норма и ежедневная традиция. Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Интеграция же на таких уроках – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных умений в той или иной области. Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий осуществляется   на всех этапах бинарного урока.

В такой деятельности происходит рост познавательного интереса школьников, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время; школьники включены в творческую деятельность, чаще всего в сотрудничестве, результатом которой могут быть их собственные или совместные стихотворения, рисунки, аудио- и видеоклипы, выполненные с помощью ИКТ-технологий и являющие отражение личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.

Я уверена, что проблема интеграции в процессе обучения всегда останется актуальной. Именно интеграция имеет высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения, способствуя созданию нового, целостного, системного, инновационного взгляда на мир.

В моём арсенале множество интегрированных уроков немецкого языка и информатики. В статье представлена разработка урока такого вида в 6 классе по теме “Школа моей мечты”, на котором учащиеся совершают универсальные учебные действия по интеграции навыков работы в текстовом процессоре Word (информатика) и лексических навыков монологического высказывания по теме урока (немецкий язык) для создания совместного компьютерного проекта. (Рисунок 1, Рисунок 2)

Учебник (УМК): И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова, учебник для общеобразовательных учреждений, 6 класс, М.: Просвещение, 2012.

Тип урока: урок совершенствования навыков говорения в монологе и диалоге.

Форма проведения урока: интегрированный урок немецкого языка и информатики.

Оборудование: экран, мультимедиапроектор, компьютеры, мультимедийная презентация, аудиозаписи к уроку, раздаточный материал, иллюстрации по теме, учебник.

Этапы урока

Литература.

  1. Жикина Анна. Нестандартный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Просвещение: Иностранные языки. Интернет-издание для учителя. – 2013. http://iyazyki.ru/2013/06/nostandart-inyaz/
  2. Перепёлкина Людмила Павловна. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. http://festival.1september.ru/articles/613053/

21.07.2014