Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

Разделы: Коррекционная педагогика


Программные задачи:

  1. Систематизировать и уточнить представления детей о поликлинике и её назначении.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о сотрудниках поликлиники и их взаимоотношения.
  3. Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
  4. Продолжать учить игровые действия выполнять в логической последовательности: регистратуру - гардероб - врач - процедурный.
  5. Продолжать учить отображать через игру события реальной жизни.
  6. Совершенствовать диалогическую речь.

Речевое общение: дети - дети, взрослый - дети, диалог приветствие.

Коррекционно - развивающая задача: мелкая моторика рук, связная речь, слуховое и зрительное восприятие, мышления.

Воспитывать умение играть рядом, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: беседа, дидактические игры, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, настольные игры, дидактические упражнения.

Оборудование: халаты, инструменты для врача, телефоны, руль, машина, кукла, кроватка, инструменты для водителя.

Ход урока

Организационный момент.

Дидактическое упражнение "Добрый день" (дети стоя в кругу приветствуют друг друга руками, лбами, ушами, подбородками, говоря друг другу "Добрый день, Никита:..)

Проблемная ситуация (за ширмой слышится плач).

П. - Ребята, слышите, кто - то плачет? Давайте подойдём и спросим что же случилось? (дети подходят к ширме).

Д. - Зайчонок, здравствуй. Что случилось?

З. - Здравствуйте ребята. Я катался с горки и ушиб лапу.

П. - Ребята, что же делать зайчонку?

Д. - Зайчонок, тебе нужно пойти в поликлинику.

З. - Ребята я не знаю.

П. - Зайчонок, ребята тебе сейчас всё расскажут.

П. - Ребята, давайте зайчонку расскажем всё что мы знаем о тех кто работает в поликлинике?

2 а. Работа с моделями.

П- Дети, а кто же работает в поликлинике?

Д - В поликлинике работает врач.

П- Молодцы. Вика найди - модель с изображением врача и прикрепи к доске

П- А кто ещё в поликлинике?

Д- В поликлинике работает мед - сестра.

П- Правильно Оля, найди модель мед - сестры и прикрепи к доске и т.д.

Дети перечисляют тех, кто работает в поликлинике и одновременно выставляет на доску модели с символическим изображением профессий.

П- Дети, а о ком заботятся все те, кто работает в поликлинике?

Д - Они заботятся о больных

П- Молодцы Ребята!

А теперь давайте расскажем Зайчонку, что делать если заболели? Куда вы пойдете?

Д- Мы пойдем в поликлинику.

П - Правильно, мы пойдем в поликлинику.

Сережа, найди модель и прикрепи к доске

Вот мы пришли в поликлинику, что сначала надо сделать, скажи Сережа.

Д - Мы идем снимать одежду и сдавать в гардероб.

П- Алеша, подойди найди модель и прикрепи доске.

После того, как больной сдал одежду, затем куда идем?

Д - Мы идем в регистратуру.

П - После, как взяли свою карточку в регистратуре куда вы идете дальше?

Д - Мы идем в кабинет к врачу.

П- Правильно, врач назначит лечение и идем в процедурный кабинет к медсестре.Алгоритм игровых действий: гардероб - регистратура -врач- процедурный кабинет гардероб

П - зайчонок, теперь ты знаешь, куда нужно идти, если ты заболел?

З- благодарит детей и уходит.

- Спасибо ребята.

Закрепление диалога.

Регистратор - пациент:

П. - Здравствуйте, найдите, пожалуйста, мою карточку.

Р. - Здравствуйте. Как ваша фамилия?

П. - Моя фамилия Лазарева.

Р. - Назовите ваш домашний адрес?

П. - Улица Школьная 2а, квартира 25.

Р. - Проходите к врачу, карточку я сейчас принесу.

Аналогично закрепляется диалог между врачом и пациентом, пациентом и гардеробщиком.

Распределение ролей через витамины со схематичным изображением ролей. (Педагог берёт на себя роль главного и косвенно руководит ходом игры).

Ход игры. С помощью звонка педагог объявляет о начале игры, дети занимают свои места.Алгоритм игровых действий: гардероб - регистратура- врач - процедурный кабинет.

По окончании - прозвенел звонок - привести в порядок свои рабочие места.

Анализ игры через уголок общения.

П- Ребята, вам понравилась игра?

Кем сегодня была, Вика? (Врачом)

Вам понравилось, как она играла?

Дети отвечают.

Какой цветок подарим Вике?

Итог игры.

Обобщаем вопросы по теме

П - Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.Спасибо.