Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели: закрепление, коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов

Урок - практикум

Задачи:

  • обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи;
  • повторить правописание бездарных личных окончаний глаголов;
  • развивать устную и письменную речь;
  • воспитывать умение общаться;

Педагогические технологии: ИКТ (работа с интерактивной доской)

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения: учебник "Русский язык", рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Конспект урока.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося УУД
Организация начала урока. Подготовка к активной учебно - познавательной деятельности. - Давайте, наш урок начнём повторения изученных правил. Я предлагаю игру "Вопрос - ответ" Отвечают на поставленные вопросы. Предметные.
Актуализация знаний учащихся. - А теперь я хочу задать вам несколько вопросов.

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Какие суффиксы имеют глаголы неопределённой формы? Как определить спряжение глаголов неопределённой формы? Как определить спряжение глаголов по форме 3 лица множественного числа?

(Слайд 1)

Ответы учащихся. Предметные.
Мотивация к учебной деятельности. - Отвечая на данные вопросы, вы можете определить тему и цель нашего урока?

(Слайд 2)

Возможные ответы учащихся по определению темы и цели урока Решение проблем и проблемных ситуаций.
Систематизация знаний о глаголе. 1. - Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов?

- Какие способы существуют?

- Посмотрите на слайд и скажите, какое задание нам предстоит сделать? И почему важно это уметь делать?

(Слайд 3)

Ответы учащихся

- Определить спряжение у глаголов настоящего и будущего времени и распределить их в два столбика. Это важно уметь делать для того чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Предметные, познавательные.
Словарно-орфографическая работа. - Посмотрите на следующие слова и скажите, какое задание мы сейчас выполним?

Слова: наступа..т, слыш..т, просыпа..те, защёлка:м, вылет:шь, зазелене:шь, пригрева:те, оден:т, та..т, свет:т.

( Слайд 4)

- Вставить безударные окончания глаголов, определить спряжение, лицо и число.

Учащиеся работают в паре, объясняя правописание глаголов по очереди. Проверяют правильность выполнения задания, работая на интерактивной доске с объяснением.

Коммуникативные, регулятивные.
Физминутка для глаз. (Слайд 5)    
Работа над решением поставленных задач. 1.- Используя эти глаголы, на какую тему можно придумать небольшой текст?

- Запишите текст, используя глаголы в форме 3 лица множественного числа.

2. Для того чтобы выяснить умеете ли вы правильно писать безударные личные окончания глаголов я вам хочу предложить игру "Ручеёк". У вас у каждого на столе есть карточка, где пропущено окончание у глагола. Его нужно вставить, доказать и обменятся карточкой с другим учеником. Работа учащихся оценивается.

3. Тест - опрос.

(Слайд 6)

- Можно придумать текст о весне.

Учащиеся работают в группах, Сочиняют и записывают текст о весне. Зачитывают получившие тексты.

Ученики выполняют данное задание, передвигаясь по классу для обмена карточкой.

Выполняют задание

Коммуникативные, самоорганизация

Предметные

Рефлексия. - Ребята, со всеми поставленными задачами на уроке справились?

- Оцените свою деятельность?

(Слайд 7)

Ответы детей.

Учащиеся подходят к интерактивной доске и выбирают солнышко "Я молодец" или "Я старался", объясняя свой выбор.

Личностные