Рентгеновское излучение и его применение в науке, промышленности и медицине

Разделы: Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (967,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Обучающие:
    • показать студентам процесс составления заданий на основе принципа последовательности: “от простой к усложняющейся дидактической величине”;
    • продолжить формирование умений и навыков при изучении темы «Рентгеновское излучение и его применение в науке, промышленности и медицине»;
    • формирование профессионализма технических знаний.
  • Развивающие: учить анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать и опровергать логические выводы в предложенной дидактической величине, формировать на репродуктивном уровне проектные умения анализа, обобщения.
  • Воспитательные:
    • обосновать значимость психологического аспекта изучаемой темы в курсе электронной техники;
    • вырабатывать умение действовать в ситуации, отличной от заданного алгоритма.

Актуализация: Тема: “Рентгеновское излучение и его применение в науке, промышленности и медицине” достаточно сложна для студентов, не имеющих базовых знаний по следующим дисциплинам: физике и электронной технике, электротехнике. В то же время она является фундаментальной, на которой строится базовая основа раздела «Волновая оптика», «Излучение и спектры». Поэтому данной теме уделяем особое внимание, добиваемся понимания рассматриваемой темы. Занятие строится по линейному способу изложения, предполагающему выстраивание материала по данной теме по одной линии, от простого – к сложному.

Методическая цель: показать применение на уроке различных форм контроля знаний, межпредметные связи (дисциплины: “Физика”, “Электронная техника”, “Электротехника”).

Оценивание знаний студентов: Процесс оценивания  результатов  деятельности  студентов  осуществляется  методикой формирующего оценивания, который позволяет  планировать, контролировать и оценивать  учебные действия  в соответствии  с поставленной задачей.

Тип занятия: комбинированный (применение знаний, умений, навыков в проблемной ситуации).

Формирование проектных умений и навыков.

  • Учебные: умение формулировать цель задания, подбирать соответствующие определения, теоремы по данной теме, анализировать свои варианты решения, выдвигать идеи по усложнению задания, анализировать результаты.
  • Научно-поисковые: умение работать с информацией,  анализировать собранные сведения, делать логические выводы.
  • Креативные: нацеливание на исследовательско-поисковую деятельность.

Психологические аспекты занятия

  1. Побуждение к диалоговой деятельности.
  2. Развитие памяти, интуиции.